Куда поехать на выходные из Екатеринбурга. Знакомимся с ленд-артом на Сунгуле

Куда поехать на выходные из Екатеринбурга. Знакомимся с ленд-артом на Сунгуле

Если вам нравится спокойный и созерцательный отдых, рекомендуем посетить объекты ленд-арт фестиваля, который уже во второй раз прошёл на базе «Острова Ершовы» в июне этого года. Всего в 120 км от Екатеринбурга, на озере Сунгуль, вы увидите инсталляции, созданные художниками из всех уголков России.

Первой вас встречает «Тёмная энергия». Авторы этой композиции Кирилл Кривощеков и Юлия Назарова из Перми.

«Тёмная энергия»

Композиция состоит из 15-и черных обугленных брусьев, которые расположены на центральной оси. Каждый из брусьев можно вращать, изменяя форму композиции.

Авторы говорят, что тёмная энергия — это таинственная субстанция, составляющая 70% плотности Вселенной, именно она является той самой силой, которая ежесекундно заставляет Вселенную расширяться, приводя в движение и взаимодействие каждую частичку материального мира.

«Антропоморфизм»

Авторы: Иван Зверев, Юрий Заикин. г. Санкт-Петербург, г. Невьянск

Олень, который смотрит в смартфон, это мировоззренческая концепция, выраженная средствами языка изобразительных искусств, перенос человеческого образа и его свойств на неодушевленные животных.

Как сказал один из авторов, смысл этого арт-объекта — больше гуляйте и меньше сидите в телефоне, чтобы не превратиться в животное.

«Мироздание»

Коллективный арт-объект. Авторы: Наталия Мухарамова, Некрасова Анастасия, Старикова Валерия, Олеся Фрич. г. Екатеринбург

Спираль — это один из основных и главных символов искусства ленд-арт, на фестивале её можно встретить не один раз. Все гости фестиваля могли поучаствовать в создании этого арт-объекта. Для этого авторы оставили камни, которые можно было использовать как материал для работы.

Материал для этого объекта обеспечил Торговый дом «УралГеоКамень».

«Нейронные связи»

Автор: Андрей Кокорин, г. Екатеринбург.

Хаос натуральных веток, заключенный в строгую геометрию металлического куба, как графика и живопись, соединяются в симбиоз искусств. Работа гармонична и уравновешена, вписывается в ландшафт и является точкой притяжения внимания.

«Между небом и землёй»

Авторы: Иван Локтюхин, Вадим Полин, г. Кировск, г. Хабаровск.

Причал — это место, с которого можно посмотреть вдаль. Лодка вращается. Можно крутиться в каждодневной суете, а можно наблюдать механику лет — каждый выбирает сам.

«Крути. Задумайся. Твой выбор будет верным!»

«Каждую секунду»

Авторы: Алия Коваленко, Николай Коваленко, г. Екатеринбург.

Каждую секунду происходит эволюция, но мы её не видим, слишком широкий шаг. Мы наблюдаем эволюцию, эволюция наблюдает за нами. Мы смотрим на озеро и озеро смотрит на нас.

«Бесконечность»

Авторы этой кинетической скульптуры Кирилл Баталов и Валерий Баталов, г. Екатеринбург.

Композиция представляет собой металлические рельсы, по которым в непрерывном цикле можно запускать деревянные шары. Кинетика скульптуры символизирует вечный процесс эволюции, как движения и развития.

Сталкиваясь, шары заставляют двигаться следующие и так бесконечно до следующего витка эволюции.

«Вредно не мечтать»

Авторы: Мария Ваваева, Матвей Ваваев, Александр Савинов, г. Екатеринбург.

…Вот коза, открыв глаза, видит: в небе стрекоза. Огорчается коза, что она не стрекоза!..

Арт-объект, который лучше наблюдать в темноте. Человек крутит педали, коза смотрит на стрекозу, крылья которой начинают светиться и гаснуть, именно в эти мгновения коза может почувствовать себя стрекозой.

«Обратно»

Авторы: Юра и Владимир Мистрюковы, г. Рязань.

Выйдя из воды, жизнь проделала долгий путь на суше. Следующий виток спирали эволюции снова должен коснуться воды. Может быть новый человек сможет ходить по воде…

«Врата»

Автор: Кирилл Баир, г. Королев

«Бивни мамонта — это носители информации, годичные кольца в их структуре могут быть прочитаны современным человеком, рассказывая об образе жизни и местах обитания животного. Но многие и многие тайны природы остаются для нас закрытыми. Создав вокруг себя техногенный мир, выстроив его работу с помощью микросхем, человек все еще не осознал и не создал таких же сложных структур. Нам необходима дальнейшая эволюция и развитие для гармоничной жизни с природой», — говорит автор.

Кто-то видит не бивни мамонта, а когти, или хвосты — главное, что люди задумываются.

«Маяк»

Авторы: Анфим Ханыков, Роман Постников, г. Ижевск.

Композиция из маяка в виде шишки, лодки и буйков. Буйки — это пограничные символы, за которыми начинается другой мир. Лодка, красная внутри и чёрная снаружи, как галоша, это посредник между сушей и водой.

«Преодоление»

Автор: Алексей Дьяков, г. Москва.

Работа повествует об эволюции человека. Когда человек рождается, он имеет неотесанную форму, которая со временем, через преодоление и развитие, изменяется и приобретает рукотворную форму.

«Иероглиф»

Автор: Сергей Гдаль, г. Челябинск.

Сергей участвовал в фестивале как волонтёр, но нашел время, чтобы создать свой объект.

«Порой кажется, что беспроводные сети всегда окутывали этот мир. Грустно, но иногда даже в самых красивых местах планеты, отсутствие этой бытовой магии делает людей крайне несчастливыми. Чтобы обезопасить Острова Ершовы от таких несчастных, иероглиф раздает сигнал, со скоростью 0.00000000000001 мегабит в секунду, на волне которую зритель определяет для себя сам».

Кульминацией фестиваля стали огненные скульптуры, которые сейчас, к сожалению, можно увидеть только на фотографиях и видео.

Огненная скульптура «Земляной лев»

Авторы: Марина Еркович, Елена Субботина, г. Пермь.

В этом объекте тоже наблюдается эволюция. Глина, которую добывают из земли, превращается в произведение искусства, проходит через воду и огонь. Это о том, как материал перерождается.

В огне Земляной лев меняет цвет, из царственного золотого, как заходящее солнце, он вдруг становится зловеще черным, и снова вспыхивает в искрах горящего дерева.

Огненная скульптура «Эволюция»

Авторы: Алексей и Марина Татариновы, г. Пермь.

После прошлогодних динозавров (композиция «Сто миллионов лет») Алексей в этот раз решил сделать еще более монументальную работу, а потом сжечь ее.

Казалось бы абсурд, целую неделю строить сложный объект и потом за 30 минут сжечь его. Но в этом и есть прелесть такого вида искусства. Важен процесс, движение, развитие и исчезновение, за которыми наблюдали как авторы, так и зрители.

Первый фестиваль «Острова» состоялся в начале октября 2020 года. Все арт-объекты также можно увидеть при посещении.

Экскурсии по арт-объектам на «Островах Ершовых» проводятся по выходным дням. Записаться можно по телефону +7(982)630-32-02.

Фото — Дмитрий Часовитин, Марина Новокшонова.

1108 просмотров

Куда поехать на выходные из Екатеринбурга. Знакомимся с ленд-артом на Сунгуле

2021-07-13T17:34:01+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 3)
m@zila 14 июля 2021 года в 07:41
Очень интересно!
0
Van 14 июля 2021 года в 09:54
всё заспойлерили
0
Папараци 14 июля 2021 года в 10:08
Вживую это смотрится по-другому
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях