Учёные УрФУ сумели остановить болезни Альцгеймера и Паркинсона

Химики УрФУ нашли эффективное лекарство от болезней мозга. Учёным удалось синтезировать химические соединения, способные остановить дегенерацию нейронов при болезнях Альцгеймера, Паркинсона и других тяжёлых патологиях головного мозга. Эти вещества могут обеспечить прорыв в лечении нейродегенеративных патологий.

Фото: Uralweb.ru

2021-07-19T15:28:00+0500

Новые молекулы рядов индолил- и пирролилазинов активируют внутриклеточные механизмы борьбы с одной из главных причин старческих болезней мозга — избытком так называемых амилоидных структур, накапливающихся в мозге человека с возрастом. Результаты работы опубликованы в журнале European Journal of Medicinal Chemistry.

— Наши соединения активируют синтез особых белков теплового шока и вызывают их накопление в клетке. Белки этого типа позволяют обезопасить нейрональную ткань от избытка токсичных амилоидов и защитить клетки от различных видов стресса, в том числе — протеотоксического стресса, характерного для нейродегенеративных заболеваний, — рассказала пресс-службе УрФУ профессор кафедры органической и биомолекулярной химии университета Ирина Утепова.

Важные преимущества соединений из рядов индолил- и пирролилазинов — выгодная технология синтеза и низкая токсичность. Полученные соединения апробированы на клеточных моделях болезни Альцгеймера и вторичных повреждений после черепно-мозговых травм. В обоих случаях новые вещества продемонстрировали существенный терапевтический эффект, повышая выживаемость нейрональных клеток.

Наиболее эффективное соединение протестировано на живых тканях крыс с вторичными повреждениями после черепно-мозговых травм. По словам учёных, применение пирролилазина в реабилитационной терапии позволило животным избежать появления двигательных нарушений и дегенерации нейронов гиппокампа.

В исследовании приняли участие специалисты Института цитологии РАН, Института органического синтеза УрО РАН, Уральского федерального университета. Научный коллектив продолжает исследования механизма действия новых соединений и ведет подготовку к их доклиническим испытаниям.

1214 просмотров
senegal 19 июля 2021 года в 17:01
главное не просрать полмеры, а внедрить в России
Professsor L. 19 июля 2021 года в 17:58
senegal:

главное не просрать полмеры, а внедрить в России

почему то даже не сомневаюсь, что единственная контора, которая выкупит патент это будет израильская Тева… там на земле обетованной тьма тьмущая с пораженным мозгом… Только понять ученые не могут, что они купируют уже следствия неправильной жизни… А правила нужно научно обосновать, чтобы потом не заниматься
вторичными повреждениями после черепно-мозговых травм.

Зы. то есть ни одна крыса не пострадала… так чуть-чуть им черепно-мозговую травму сделали…