«Как стало понятно из описания принципов работы „рейтинга“, участие в нем фактически не является для интернет-проекта добровольным — „Яндекс“ планирует измерять аудиторию, используя „обезличенные данные своих продуктов“. Чтобы измерения из примерных превратились в точные, интернет-проекту предлагается установить счетчики „Яндекс.Метрика“ и AppMetrica, а также сделать их данные публичными», — заявили в Mail.Ru Group.
По мнению холдинга, заинтересованность «Яндекса» в этой ситуации слишком велика, «как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов».
«Мы, компания Mail.Ru Group, будучи лидером в ряде разделов рейтинга „Яндекс.Радар“, официально отказываемся принимать участие в этом рейтинге всеми своими проектами („Почтой“, „ВКонтакте“, „Одноклассниками“, порталом Mail.Ru и медиапроектами, „Играми“ и так далее) и требуем от компании „Яндекс“ убрать бренды, принадлежащие нашей компании, из списка на сайте», — сказано в заявлении.
12 ноября аналитический сервис «Яндекс.Радар» начал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов, в который вошли десять тысяч интернет-ресурсов. Как сообщила компания, для расчёта аудитории применялась математическая модель, созданная с помощью машинного обучения.
«До сих пор в открытом доступе не было стабильного и качественного инструмента, который бы измерял весь рынок и отдельные его сегменты», — заявил Сергей Астапенко, директор Hearst Shkulev Digital.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов