В Свердловской области растет число обманутых интернет-покупателей

Сегодня, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В связи с этим представители свердловского Роспотребнадзора провели пресс-конференцию, на которой обсудили нарушения со стороны интернет-магазинов, все больше набирающих популярность среди россиян.

В Свердловской области растет число обманутых интернет-покупателей

В Свердловской области растет число обманутых интернет-покупателей

2018-03-15T12:40:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Только за прошедший год Управлением Роспотребнадзора было рассмотрено 219 жалоб от свердловчан в сфере дистанционной торговли. А это, к слову, на 7% больше, чем за весь 2016 год. Основная проблема нарушений интернет-магазинов заключается в том, что потребитель не всегда до конца понимает, у кого и что именно он приобретает. Более того, жители Свердловской области и не задаются этими вопросы ровно до тех пор, пока не возникнет какая-либо проблема с покупкой или доставкой оплаченного им товара.

«Зачастую оказывается, что субъект, осуществляющий интернет-продажу неизвестен: нет сведений о фирменном наименовании юридического лица. Так же покупателю, как правило, неизвестно имя ИП и его юридический адрес. В лучшем случае покупатель имеет возможность связаться с продавцом через электронную почту, реже — по телефону», — рассказывает заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Ольга Диконская.

Кроме того, платежи покупателей чаще всего поступают на карту физического лица, что уже указывает на то, что продавец ведет незаконную предпринимательскую деятельность.

Основная категория товаров, на которую чаще всего поступают жалобы — это электронная техника. А главными нарушениями являются несвоевременная доставка (или вообще недоставка товара), несоответствие приобретенной вещи заявленным характеристикам и отсутствие необходимой информации о товаре.

Среди интернет-магазинов, допускающих нарушение прав потребителей значатся и такие фирмы, как «Король ремонта», «Осьминог», «Евросеть», «Мебель-96», «Екб-тюнинг.ру» и ИП «Новопашин».

«Для того чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с покупкой товаров через интернет-магазин, стоит настороженно относится к сомнительным сайтам и отсутствии полного наименовании продавца. Также не нужно доверять чрезмерно восторженным отзывам о товаре», — рекомендует Ольга Диконская.

Важно, что в Свердловской области функционируют консультационные пункты для потребителей. Любые граждане вправе обратиться в центр за помощью в случае, если он был обманут в предоставлении каких-либо услуг, контролируемых Роспотребнадзором.

А Вас обманывал интернет-магазин?
Можно выбрать несколько вариантов
Всего голосов: 19
36.8%
57.9%
5.3%

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
Pro_Men 15 марта 2018 года в 13:33
Уже телелохотронов море, свои телеканалы имеют, С любого сайта можно попасть на подобные продажные сайты, оформленные, как под копирку. На всех счётчики оставшегося времени до окончания распродажи, оставшихся товаров, непрерывно пополняющимися списками новых покупателей и восторженные отзывами о товаре. И с ссылками на известные личности, которые это всё советуют. И ещё морем разных заманчивых предложений. С "Мегафона" прёт непрерывно всякая хрень по телефону. Давно уже не связью занимается, а продажей пакетов номеров для разных "медицинских центров, косметологических фирм и прочих втюхивателей". Что-то
Управление Роспотребнадзора
не сильно возбуждается по этому поводу. Так, говорильня.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях