Минтай не могут вывезти с Дальнего Востока из-за подорожания рефрижераторов

Из-за двукратного повышения стоимости на перевозку рефрижераторными вагонами рыбопромышленники и трейдеры сократили отгрузку с Дальнего Востока недорогой рыбы, прежде всего минтая, пишет «Коммерсант». Торговые сети уже стали получать уведомление о росте цены минтая.

Минтай не могут вывезти с Дальнего Востока из-за подорожания рефрижераторов

Минтай не могут вывезти с Дальнего Востока из-за подорожания рефрижераторов

2021-09-30T14:15:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

В Росрыболовстве прошло совещание, где обсуждался рост цен на перевозку железнодорожным и автомобильным транспортом рыбы с Дальнего Востока в центральную часть страны, сообщили «Коменрсанту» два участника встречи.

Из-за высокой стоимости перевозок производители и трейдеры уже начали останавливать вывоз недорогой рыбы, говорит один из собеседников «Ъ».

При этом из-за сложностей с вывозом и дефицита мощностей для хранения минтай дешевеет на Дальнем Востоке, отмечает управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов. По данным Ассоциации добытчиков минтая, отпускная стоимость минтая без головы во Владивостоке в августе снизилась до 58 руб. за кг (с 101 руб. за кг в августе 2019 года).

Рост стоимости логистики выходит за рамки объективных экономических обоснований, считают в Росрыболовстве. Федеральное агентство уже обратилось в ФАС с просьбой оценить ценообразование.

По словам участников рынка, подорожание перевозки носит сезонный характер и связано с высокой потребностью в рефрижераторах в октябре—декабре и простоем в период, когда активного вылова рыбы нет. Но в этом году к дефициту подвижного состава добавилось изменение экспортной логистики — поставки в Китай сейчас осуществляются именно рефконтейнерами.

В Русской рыбопромышленной компании добавили, что увеличение стоимости доставки негативно сказывается на ценах в рознице. Представитель одной из федеральных сетей подтвердил, что поставщики уже уведомили о повышении цен на минтая на 10%.

Для решения вопроса Росрыболовство предлагает операторам заключать долгосрочные контракты на логистику с единой годовой ценой. Этот вопрос планируется обсудить с ФАС. Альтернативой может стать субсидирование возврата порожних рефрижераторов, что сократит дефицит контейнеров на Дальнем Востоке.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
Professsor L. 30 сентября 2021 года в 18:52
Для решения вопроса Росрыболовство предлагает операторам заключать долгосрочные контракты на логистику с единой годовой ценой. Этот вопрос планируется обсудить с ФАС. Альтернативой может стать субсидирование возврата порожних рефрижераторов, что сократит дефицит контейнеров на Дальнем Востоке.

не решить это мелким производителям, которых наплодили на Дальнем Востоке… Рефконтейнеры гоняют пустыми - в Китай везут продукты питания, обратно они идут пустые… Просто пора уже за муди взять АО Рефсервис… который отошел в хорошие руки и разобраться с наценками, которые захотелось кое-кому нахапать, ничего не делая…

Только на уровне правительства можно изменить мошенническую схему роста расходов в период вылова рыбы, а типа в другие периоды проблем с рефконтейнерами нет… Их можно сделать на любом заводе: на группу вагонов поставить дизель-генератор на 380В и соединить единой линией электроснабжения с розетками под типовой контейнер с холодильной установкой. В итоге будут задействованы все платформы, которые стоят без дела на путях РЖД и мешаются для пропуска поездов… Но нужна ВОЛЯ ГОСУДАРСТВА, а ничемные сопли и жевания Мишустина или там нового главы ФАС, который годами раскрывает картели и сговоры…
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях