Морозный адреналин

Ледовые трассы окрестностей Екатеринбурга - что почем
Морозный адреналин
Зима, как ни странно, может считаться чуть ли не самым оптимальным временем года для автомобилиста. Самый ее страшный недостаток, повергающий неопытных водителей в ужас, легко можно превратить в достоинство. Более того, из него легко можно сделать источник непрекращающегося позитива, драйва и жизнелюбия. Речь идет, как ни странно, об обыкновенном льде. Том самом, который скользкий.

Скользко — значит, опасно. С одной стороны, так оно и есть, тем более, что свердловские дороги пребывают в этом состоянии чуть ли не пять месяцев в году. С другой, лед и укатанный плотный снег — не более, чем просто еще один тип дорожного покрытия, со своими законами и принципами. И, чтобы уверенно себя чувствовать в таких условиях, человечество не придумало ничего лучше вполне традиционного способа — тренировки.
Даже самый малый опыт управления автомобилем на льду может дать не только законный повод гордиться собой, но и регулярную возможность сбрасывать накопившийся за рабочую неделю негативный осадок. Дрянные эмоции и неприятные воспоминания просто растворяются в обжигающем адреналине, в чистом морозном воздухе, во вкусно скрипящем снеге и по-зимнему сияющем солнце.
На «Промзоне», как правило, выпускают на лед группами по 8-10 автомобилей. Пространства трассы вполне достаточно, чтобы не мешать друг другу
С любительским автоспортом в Екатеринбурге дело обстоит в целом неплохо, но за такую ситуацию следует благодарить вовсе не городские власти. И то, что свердловским поклонникам скоростной езды есть, где попробовать шипами зимний лед на вкус — заслуга исключительно энтузиастов, горячих любителей холодных поворотов. В окрестностях столицы Среднего Урала отдельного внимания заслуживают две общедоступные ледовые трассы. Одна из них уже много лет известна под кодовым наименованием «Промзона» и организуется спортивной командой Fire Line, вторая появилась не так давно и располагается на льду озера Балтым. Ее сооружением занимается команда iGi MAX.
Есть на ледовых трассах и «затычные» повороты, и скоростные прямые
Трасса «Промзона» находится на территории Верхней Пышмы. Располагается она, как ясно из названия, на промышленной территории, которую летом занимает технический водоем. Этот водоем отличается небольшой глубиной, поэтому промерзает довольно быстро — трасса традиционно открывается перед Новым годом, в последних числах декабря. Однако в этом году экстремально снежная погода сдвинула сроки начала работы всех ледовых автодромов — толстый слой снега, надежной подушкой спрятавший воду от морозного воздуха, надолго затормозил образование льда. Так или иначе, сейчас трасса вовсю функционирует.
Очередь на выезд на лед в день открытых тренировок на «Промзоне» — обычное явление
Длина извилистого круга, изобилующего большим количеством поворотов, составляет около двух километров. В этом сезоне трасса отличается возможностью более скоростного, чем ранее, прохождения, однако вполне адаптирована для совершенных новичков. На «Промзоне» легко почувствовать собственным вестибулярным аппаратом, что именно происходит с автомобилем в разного типа и крутизны ледяных поворотах, при этом для острых ощущений будет вполне достаточно привычных по городскому циклу движения скоростей. Набрав некоторое количество опыта, можно будет разогнаться — на ряде участков трассы скорость может достигнуть и 80-90 км/ч.

Два серьезных минуса «Промзоны»: ее сложно найти в первый раз и на территории трассы нет практически никакой инфраструктуры. Впрочем, первое является минусом только впервые (простите за каламбур), над вторым организаторы трассы сейчас работают. Зато плюсы никуда не денутся. Во-первых, это компактность трассы — она вся просматривается с одного места, от старта. Во-вторых, это возможность дуэльных заездов, когда автомобили движутся по кругу в противоположных направлениях и борьба идет не за секунды с безликим таймером, а с конкретным противником. И в-третьих — это особая, уютная, доброжелательная и домашняя обстановка, за которую во многом следует благодарить команду Fire Line.
Ледовые трассы в силу своей специфики удивительно демократичны — хоть спортивный автомобиль, хоть внедорожник

Стоит также отметить, что в дни открытых тренировок время ожидания выезда на трассу может составить от получаса до часа — с учетом, что средний заезд занимает около 10 минут. С этим можно бороться либо участием в закрытых тренировках — записаться можно на сайте организаторов, либо устройством себе целого трек-дня и покупкой дневного абонемента. Вряд ли кто-то пожалеет о том, что провел целый день на природе (пусть и в центре Верхней Пышмы) в хорошей компании за интересным занятием.
Трасса работает преимущественно по выходным. Время от времени заезды организуются и в будние дни, но за изменениями в расписании лучше следить на сайте команды Fire Line.
Трассы «Ледового автодрома» на Балтыме настолько обширны, что организаторы вынуждены организовывать навигацию с помощью подобия дорожных знаков

«Ледовый автодром» на озере Балтым, который открылся пару недель назад благодаря усилиям команды iGi MAX, имеет несколько другую специализацию. Во-первых, это куда более масштабное предприятие. На сегодня автодром располагает двумя трассами разной конфигурации общей длиной около 7 километров, причем вскоре организаторы обещают добавить к ним и третью — относительно короткое кольцо, ориентированное на так называемый «гражданский шип». Почему так? Потому что основной специализацией на «Ледовом автодроме» считают спортсменов разного уровня, как любителей автоспринтов, так и профессиональных раллистов. При удаче на Балтыме можно понаблюдать за тренировками Вадима Макарова, Виталия Килунина и других титулованных спортсменов. Впрочем, можно и попробовать удержаться у них «в хвосте». Малореально, конечно, но попытка не пытка, правда?
Озеро Балтым считается в первую очередь вотчиной профессиональных спортсменов
Протяженные трассы занимают обширнейшую площадь и не слишком уж извилисты, так что отличаются возможностью весьма скоростного прохождения. Новичкам, только постигающим специфику ледового руления, будет не слишком интересно, а тем, кто уже имеет определенный опыт, не исключено, понравится больше, чем на «Промзоне». На трассах порой встречаются ледовые колеи и надолбы, проделанные вездесущими снегоходчиками, на которых автомобиль ощутимо потряхивает, но вскоре их сточат своими боевыми шипами поклонники ураганных скоростей.
Отличительная особенность балтымского автодрома — наличие развитой, по сравнению с прочими, инфраструктуры
«Ледовый автодром» занимает территорию, на которой летом функционирует база отдыха, так что располагает и теплым административным зданием (там можно не только погреться, но и выпить чаю или кофе), и прочими удобствами. Руководство автодрома заявляет, что кататься можно совершенно в любое время — трассы открыты круглосуточно, но чтобы прохватить по льду Балтыма при свете луны, потребуются предварительные согласования. Впрочем, в конечном итоге они сводятся к тому, чтобы предупредить организаторов о своем желании. Одна проблема — трасса располагается довольно удаленно от границ Екатеринбурга.

Следует иметь в виду, что встречаются в графике работы автодрома и закрытые дни — дни, в которые либо проводится профилактика льда, либо закрытые для частных лиц мероприятия. К последним могут относиться как корпоративные покатушки, так и профессиональные ледовые гонки.
На профессиональных трассах можно встретить и экзотические, но не менее профессиональные транспортные средства

Стоит отметить, что качественные, с любовью и умением организованные трассы неминуемо становятся местами проведения больших соревнований. В свое время на «Промзоне» даже проводился собственный зимний кубок под названием «Ледовая корона», но сейчас эта трасса стала частью зимнего чемпионата УрФО по автоспринтам. Для рядовых автомобилистов это, по большому счету, ничего не изменило — по-прежнему попробовать свои силы в битве с коллегами может любой желающий вне зависимости от подготовки как водителя, так и автомобиля.
Невысокие брустверы, ограждающие трассу, не наносят никакого вреда автомобилю при потере траектории
«Ледовый автодром» время от времени превращается в спецучасток для больших ралли-спринтов, организуемых все теми же iGi MAX. Это совершенно иной подход к гонкам, но и в ралли-спринте может попробовать свои силы кто угодно. С первого раза рассчитывать на призы, конечно, не приходится, но вкус настоящей гонки ощутить вполне получится.

Конечно, список доступных спортивных трасс этими двумя автодромами не исчерпывается. Например, можно покататься по двум кроссовым трассам — в Березовском и в Арамиле, но это может стать настоящим испытанием как для подвески, так и для бамперов. Ледовые же автодромы отличаются, во-первых, весьма гладким покрытием, а во-вторых, мягкими брустверами, практически не наносящими вреда ни автомобилю, ни водителю в случае потери управления.

Какое-то время назад доступ автомобилистам открывали и на некоторые городские стадионы — например, можно было поездить по ледовому кольцу стадиона «Юность» или по территории «Локомотива», но пока о повторении таких мероприятий ничего не слышно. В любом случае, чем больше поворотов — тем лучше. Тем интереснее, полезнее и, в конечном итоге, правильнее. Так что, как говорится, добро пожаловать и выбирай на вкус.
Всякие полезности
Схема нынешней конфигурации трассы «Промзона»
Как добраться до трассы «Промзона»
Схема трасс спортивного комплекса «Ледовый автодром» на озере Балтым
В обоих случаях за дневной «анлимитед"-абонемент придется выложить около пятисот рублей.
Фото: © Дмитрий Елизаров
4539 просмотров

Морозный адреналин

2011-01-22T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 9)
Mix Fight 23 января 2011 года в 10:01
О БОЖЕ!!!
Ну возьмите кто-нить меня с собой!
Тачки нет. Гонщиков знакомых нет.
А Я ТАК ХОЧУ посмотреть, поболеть, штурманом побыть!!!!!
И водить бы научилась только чтоб участвовать в дреггах и дрифтах!
0
Mix Fight 23 января 2011 года в 10:11
Знаю, что в нексия-клубе есть гонщики, но к ним не подкатишь - контачат ток со "своими".
Знаю про все эти трассы, но как узнать время проведения заездов, дату?!
Видела в миру по-моему сине-желтый субарик (просто в городе и не один раз) и зелененькую жигу даж (!) в августе на Автозвуке.
0
Mix Fight 23 января 2011 года в 10:12
Я ТОЖЕ ТУДА ХОЧУ!!!
0
SkyNek 23 января 2011 года в 14:06
Практически каждый день в 12-30 проходит
0
Ruf 23 января 2011 года в 15:10
я впервые попробовала покататься на двух ледовых трассах,
правда не за рулем , но испытала мощный заряд адреналина.
0
Найкон 23 января 2011 года в 21:33
Вчера был на промзоне, весело, однако
0
Дмитрий Елизаров 24 января 2011 года в 10:52
Цитата
Найкон:

Вчера был на промзоне

я тоже.
0
Medbrat 24 января 2011 года в 11:30
напишите адрес, нарисуйте схему проезда и на пром зону, и на балтым пожалуйста!
0
Дмитрий Елизаров 24 января 2011 года в 16:19
Цитата
Medbrat:

нарисуйте схему проезда

искомая информация добавлена в статью.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях