Hyundai ix35: айс айс бэби

Ледовый автодром и корейский кроссовер
Hyundai ix35: айс айс бэби

Hyundai ix35 тест драйв

Одной из самых драйвовых трасс окрестностей Екатеринбурга прошлой зимой считался «Ледовый автодром» команды iGi MAX, вольготно раскинувшийся на льду озера Балтым. В силу некоторых обстоятельств нынче команда была вынуждена перебраться на другой водоем — Верх-Исетское водохранилище. Само собой, переезд потребовал определенного времени, но в прошлый уик-энд техническое открытие нового «Автодрома» все-таки состоялось. Правда, наш первый заезд по обновленным трассам вышел не совсем обычным: знакомиться с «Ледовым автодромом» мы приехали на дизельном Hyundai ix35.

Чтобы попасть на «Ледовый автодром» в его новом качестве, придется выяснить, где же в Екатеринбурге находится Большеконный полуостров. Впрочем, тем, кто в теплое время года бывал на пляжах клуба «Куба», дважды объяснять не придется: доступ к источнику ледяных наслаждений осуществляется через «кубинскую» территорию. Благодаря этому «Ледовый автодром» обрел развитую инфраструктуру, которую организаторы в данный момент дополняют тематическими развлечениями, но об этом чуть позже.

Hyundai ix35 тест драйв

Как водится, территория «Ледового автодрома» снабжена внятной навигацией

На сегодня «Ледовый автодром» — это две трассы, традиционные «Спринт» и «Кросс». Первая создана по образу и подобию раллийного спецучастка, вторая — не слишком длинное кольцо, более ориентированное на активную рулежку. Однако основные особенности автодрома сохранены — обе трассы проложены таким образом, что позволяют не на шутку разогнаться, изобилуют скоростными прямиками и ходовыми дугами. Правда, кроссовое кольцо выглядит, скажем так, более концентрированным: поворотов на единицу измерения больше, а вот длина — меньше. «Спринт» позволит наслаждаться борьбой за секунды в течение пяти километров, длина кроссового кольца — два километра, но на то оно и кольцо, чтобы кончаться только по требованию…

Hyundai ix35 тест драйв

Дизельный 184-сильный двигатель Hyundai ix35 — самый мощный в классе

«Ледовый автодром» тоже вынужден бороться с главной проблемой нынешней зимы. Отсутствие снега организаторы трассы побеждают с помощью тяжелой техники, сгребая снег со всех уголков водохранилища. Однако брустверы, ограничивающие траекторию движения, до сих пор невелики, и благодаря этому трассы все еще снисходительно относятся к ошибкам пилотов. Это обстоятельство, кстати, изрядно облегчило нам процесс знакомства с модным корейским кроссовером.

Hyundai ix35 тест драйв

Если постараться, кроссовер позволит пройти поворот в эффектном скольжении со шлейфом снежной пыли. Чуть ли не единственная возможность это сделать — отключить систему стабилизации и заблокировать межосевую муфту

Одутловатый Hyundai ix35 сложно представить на спортивной трассе, несмотря на его замысловатую технологичную внешность. Тем не менее, один из двух дизелей, что предлагаются сегодня для кроссовера на российском рынке, отличается изрядными характеристиками: почти 400 Нм крутящего момента ровным слоем «размазаны» между 1800 и 2500 об/мин, а лошадиных сил с одного литра рабочего объема снято аж 92! По слухам, самый мощный дизель в классе. Может быть, это обстоятельство позволит сделать из крупного кроссовера ледовую «зажигалку»?

Hyundai ix35 тест драйв

К эргономике кроссовера только одна претензия: обилие блестящих вставок. Добротный в целом салон воспринимается из-за них чересчур вычурно

Добираясь до «Кубы» по относительно сухому асфальту, проникаемся уважением к ходовой части кроссовера. Подвеска, по-европейски зажатая и плотная, вряд ли сможет адекватно отработать все дорожные казусы уральской глубинки, но на относительно приличном асфальте ведет себя вполне достойно, уверенно прописывая повороты. Современный 6-ступенчатый «автомат» не склонен к особой задумчивости, перебирает передачи споро и незаметно… Словом, на добротном шоссе ix35 и сам производит впечатление добротного «среднего класса». А вот в городе начинают проявляться отдельные недочеты — например, некоторые проблемы с обзором, чересчур пристальное внимание подвески к мелким неровностям… Тем более приятно, что в рваном городском трафике «автомат» не растерял адекватности: исправно переключается и вверх, и вниз, не смущая водительскую душу затяжными паузами. Хотя, справедливости ради, заметим, что без пауз все же не обошлось, и именно они в конечном итоге смазали большую часть впечатления от ix35 на голом льду.

Hyundai ix35 тест драйв

Hyundai ix35 в скользких ситуациях демонстрирует скорее переднеприводное поведение

Отключить систему стабилизации кроссовер позволяет. Позволяет и заблокировать межосевую муфту — но ее электроника «распустит» по достижении 40 км/ч. Будучи опутан всеми этими электронными ошейниками, кроссовер на трассах «Ледового автодрома» представляет собой довольно жалкое зрелище. Исправно — и даже где-то вдохновенно — разгоняясь по прямой, в повороте спрямляет траекторию сугубо по-переднеприводному, соскальзывая в сторону невеликого бруствера. И как раз в тот момент, когда неплохо бы добавить тяги, «довернув» под газом заднюю ось, электроника… Правильно. «Душит» двигатель, сбавляя обороты до минимума.

Hyundai ix35 тест драйв

  • Оптитронные приборы не только красивы, но и отлично читаются даже на ярком солнце
  • Навигационная система с сенсорным дисплеем — привилегия дорогих комплектаций
  • Микроклимат управляется только с помощью кнопок, никаких вращающихся рукояток
  • Салон тщательно собран из качественного, но жесткого пластика

С отключением системы стабилизации ситуация меняется не слишком значительно. Те самые паузы, которые требуются проворной в целом коробке на оценку ситуации, почти неощутимые в городе, в условиях активной езды по скользкому покрытию становятся весьма заметными. Свою лепту вносит и многодисковая муфта, которой тоже нужно время на реакцию… Опытным путем мы выяснили, что самым прогнозируемым и адекватным ix35 становится, если отключить систему стабилизации, заблокировать муфту и перевести КПП в ручной режим. Поддерживай мотор в постоянном тонусе — и немаленький, прямо скажем, кроссовер превратится в весьма азартное транспортное средство.

Hyundai ix35 тест драйв

Лед естественного водоема — место мирного сосуществования любителей ледового катания и подледной рыбалки

Тем более, что у «тридцать пятого» имеются вполне конкретные эмоциональные задатки, в число которых входит и неплохо настроенное, несмотря на электроусилитель, рулевое управление. В комплекте с упругой, короткоходной подвеской и отличным тяговитым дизелем они позволяют передвигаться очень активно, что по асфальту, что по грунтовке. На льду же нельзя забывать не только про изрядный вес кроссовера, но и про то, что время здесь течет по-другому.

В тему

Искушенный екатеринбургский полировщик льда уже не удовлетворяется наличием самой трассы — подавай ему дополнительные услуги. По словам руководителя «Ледового автодрома» Максима Ченцова, уже на этой неделе те, кому мало возможностей собственной машины или просто за нее боязно, смогут взять в аренду настоящий «боевой» аппарат с передним приводом, зубастыми колесами и каркасом безопасности. Кроме того, в планах — организация детского досуга, пункта раздачи горячего питания и прочих подобных приятностей. К слову, возможность засечь время прохождения круга уже функционирует.

Финансовый вопрос

Hyundai ix35 со 184-сильным дизелем — это самое дорогое предложение. Такой кроссовер поставляется только с 6-ступенчатой автоматической КПП и существует в двух вариантах исполнения. Версия Comfort стоит 1 299 000 рублей, более насыщенная Style — 1 350 900. От предыдущей она отличается наличием бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя, задним парктроником, расширенной мультимедиа-системой с Bluetooth и навигацией и 18-дюймовыми колесами.

С более слабым 136-сильным дизелем ix35 стоит 1 234 900 рублей в комплектации Comfort, однако «автомат» с этим мотором недоступен — только 6-ступенчатая «механика».

Дизельные кроссоверы оснащаются исключительно полным приводом, а вот ix35 с бензиновым мотором может быть и переднеприводным. Модификация Base со 149-сильным двигателем и 5-ступенчатой МКПП оценена в 914 900 рублей, и это самая доступная версия кроссовера. Она укомплектована 6 подушками безопасности, ABS, центральным замком, подогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, кондиционером, маршрутным компьютером, датчиком света, мр3-магнитолой с 6 динамиками и управлением на руле, противотуманками и 17-дюймовыми колесными дисками.

Самый доступный ix35 с АКПП стоит 994 900 рублей — с тем же 149-сильным двигателем и передним приводом. Полноприводная версия обойдется минимум в 1 082 900 рублей (5-ступенчатая МКПП, комплектация Comfort), а полноприводный кроссовер с АКПП оценен самое малое в 1 107 900 рублей. Отметим, что самый дорогой Hyundai ix35 с бензиновым двигателем стоит 1 245 900 рублей — речь идет о версии Prestige, оснащенной такими опциями, как система автоматической парковки, панорамная крыша, кожаная отделка салона и хром в отделке кузова.

А что еще?

Ford Kuga

Компактный кроссовер от Ford очень похож на ix35 внешне, но выглядит более логично. Кроме того, бензиновая Kuga куда мощнее собратьев — в распоряжении кроссовера 200-сильный двухлитровый Duratec, а для дизельных версий предлагается 6-ступенчатый «робот» PowerShift. От 1 012 000 рублей до 1 372 500 рублей.

Kia Sportage

Кроссовер от Kia — полный соплатформенник Hyundai ix35. Те же самые моторы и трансмиссии, и почти те же самые комплектации, однако список доступного оснащения чуть шире, да и комплектаций больше, причем упор сделан на бензиновый мотор. От 859 900 рублей до 1 459 900 рублей.

Volkswagen Tiguan

Самое, пожалуй, драйверское шасси в классе, наделенное академической управляемостью, и самые широкие возможности моделирования автомобиля «под себя», включая внедорожные пакеты. От 899 000 рублей до 1 304 000 рублей за базовые уровни оснащения.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала администрацию «Ледового автодрома» и официального дилера Hyundai в Екатеринбурге, автоцентр «Оками Восток»

Фото: © Дмитрий Елизаров

2046 просмотров

Hyundai ix35: айс айс бэби

2012-01-31T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях