Штрафные перспективы-2014

Власти готовят водителям новые наказания
Штрафные перспективы-2014

Новые штрафы

Заканчивающаяся уже осень отметилась массой нововведений в законодательной стороне жизни водителей. Но фантазия тех, кто определяет автомобильное правовое поле, успокаиваться не желает. В следующем году водителей ждет традиционное развлечение — ужесточение старых наказаний, введение новых и очередной этап модернизации системы обучения начинающих автомобилистов. А перед некоторыми категориями особо невнимательных пилотов всерьез замаячит тюрьма.

Уголовное дело, впрочем, светит только тем, кого поймают на повторном нарушении, причем нарушение должно быть серьезным. К примеру, вторично сесть за руль пьяным в течение года после отбытия наказания после первого случая — это реальный способ оказаться за решеткой. Кроме того, аналогичные санкции законодатели предлагают ввести за повторный отказ от медосвидетельствования и, как ни странно, за оставление места ДТП.

Новые штрафы

Закручивать «пьяные» гайки в МВД взялись только после памятной аварии на Минской улице в Москве, когда погибли семь человек

По мнению инициатора этих нововведений, лидера партии «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова, слишком часто виновники «пьяных» аварий убегают с места происшествия, чтобы потом пойти сдаваться уже в трезвом уме и твердой памяти. Этот нехитрый способ избежать наказания за нетрезвое вождение может в будущем оказаться несостоятельным, так как Лысаков предлагает автоматически считать покинувшего место ДТП завзятым пьяницей. Законопроект об уголовном преследовании водителей должен пройти второе чтение уже в этом месяце, а вступить в силу он может в начале следующего года.

В 2014 году тот же самый Вячеслав Лысаков, занимающий к тому же пост первого зампреда думского комитета по законодательству, планирует ополчиться и на любителей побеседовать по телефону за рулем. Наказание за подобные разговоры уже существует, но законотворцы предлагают штрафовать не только за разговоры, но и за набор SMS, и вообще за любые манипуляции с телефоном без отрыва от вождения. «Надо запретить не только разговоры, а любые манипуляции с любым аппаратом, с любым предметом. Надо наказывать за любые манипуляции, неважно, навигатор у тебя в руках или что-то еще. Остановись, забей маршрут и езжай спокойно, остановись, смску напиши и езжай», — цитирует Лысакова агентство РИА Новости.

Новые штрафы

Вот такую социальную рекламу можно встретить в Европе. «Когда ты используешь телефон во время движения, твоя голова находится где-то в другом месте»

А вот идея введения 5-тысячного штрафа за так называемое «агрессивное вождение» уже обсуждается в Думе. На этот раз авторами законопроекта выступили члены партии ЛДПР. По их мнению, под агрессивным вождением следует понимать опасное маневрирование, резкое торможение или опасное приближение к едущему впереди автомобилю с последующим движением в непосредственной близости от него. К слову, последнюю картину частенько можно наблюдать в левом ряду какой-нибудь загородной трассы.
Вводит законопроект и некоторое количество процедурных моментов. К примеру, по мысли его создателей, штрафовать «пилота» сможет только суд, а инспектору ГИБДД дозволяется только составить протокол.

Новые штрафы

Понятия «агрессивного вождения» в нашем законодательстве до сих пор не существует

Кроме того, обязательно потребуется подтвердить протокол видеозаписью. Однако авторы проекта не пояснили, в частности, каким образом инспектору придется добывать это видео — сопровождать нарушителя на автомобиле с оператором, вместо того, чтобы пресечь нарушение? Кроме того, опрошенные «Российской газетой» представители ГИБДД утверждают, что существующие статьи административного Кодекса с успехом перекрывают положения, содержащиеся в проекте, так что не стоит и огород городить. К тому же оценка степени агрессивности вождения так или иначе будет субъективной, а этого закон себе позволить не может.

Новые штрафы

Видеофиксация происходящего на оживленных перекрестках в ряде стран Европы — обычное дело

Внесли свою лепту в модернизацию правового поля и представители «Единой России». Они предлагают все же вернуться к идее штрафа за езду на шипованной резине летом и на летних шинах — зимой. Очередной законопроект должен будет снизить опасность стихийных собраний «клубов летней резины» во время неожиданных гололедов и минимизировать вред, наносимый асфальту шипами в летнее время. Сумму штрафа предлагается ограничить 2 тысячами рублей, но когда именно законопроект пройдет все положенные ему круги, пока не известно.

Новые штрафы

Без зимней резины на суровом Урале не обойтись, но к чему ездить на ней летом?

И, наконец, в следующем году мы можем начать по-новому сдавать на «права». В правительстве сейчас активно обсуждается идея о передаче части полномочий по приему экзаменов частным организациям. Если, скажем, автошкола располагает компьютеризированным автодромом, то экзамен в ГИБДД могут сократить лишь до вождения в городских условиях, а результатом «теории» и «площадки» будут считать итоги внутреннего тестирования в автошколе. Правда, самой автошколе придется регулярно подтверждать свое право на роль экзаменатора.

Новые штрафы

Часть экзамена по вождению можно будет сдать непосредственно в автошколе

Коснутся предполагаемые нововведения и молодых мотоциклистов. Сейчас для тех, кто вожделеет буквы «А» в своих водительских правах, экзамен по вождению ограничивается автодромом. Но в будущем, не исключено, им придется проходить тестирование и на мастерство управления мотоциклом в городе, причем «прав» без этого в ГИБДД не выдадут. Официально заявлено, что эта мера должна будет снизить количество аварий с участием мотоциклистов, резко выросшее за последнее время. К слову, в ближайшем будущем придется сдавать на «права» и пилотам скутеров, невзирая на объем двигателя. Однако есть некоторые вопросы и здесь. Скажем, неясно, как именно экзаменатор будет контролировать сдающего курсанта на городской улице. В автомобиле он может сидеть на соседнем сиденье, а в случае с мотоциклом ему придется либо усаживаться сзади, либо ехать рядом на другом мотоцикле, либо задействовать мотоцикл с коляской…

Новые штрафы

Неизвестно, успеют ли в Сочи достроить все необходимые дороги. Но вот нанести нужную разметку на тех, что будут построены, определенно постараются

И, в качестве финального аккорда, юридический казус, который, к счастью, коснется только Большого Сочи. На дорогах олимпийской здравницы будут выделены специальные полосы, выезжать на которые разрешат только транспорту Олимпиады. Прочим придется заплатить за выезд на «выделенку» штраф в размере 5 000 рублей. Более того, автомобилям, не зарегистрированным в Краснодарском крае, могут вообще запретить въезд на территорию Олимпиады на период проведения игр, а болельщикам предложат перемещаться на общественном транспорте. Впрочем, к 21 марта все ограничения обещают снять.

Фото: Globalookpress.com

2100 просмотров

Штрафные перспективы-2014

2013-11-01T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 1)
lucky 5 ноября 2013 года в 10:40
Остановись, покури и езжай.
Остановись, поговори в пассажиром и езжай.
Остановись, послушай радио и езжай.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях