Ромео и Джульетта

По трагедии В. Шекспира и сценарию С. Прокофьева
28 октября (Воскресенье), 18:00
Еще даты

Возрастная категория 12+

По трагедии В. Шекспира и сценарию С. Прокофьева

Хореограф-постановщик -  лауреат премии «Золотая маска» Вячеслав Самодуров

Дирижер-постановщик - лауреат премии «Золотая маска» Павел Клиничев

Художник-постановщик -  Энтони Макилуэйн

Художник по костюмам - лауреат премии «Золотая Маска» Ирэна Белоусова

Художник по свету - Саймон Беннисон

Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут

Премьера состоялась 5 марта 2016

 

Наступает время Прокофьева.

В 2016 году музыкальный мир отмечает 125 лет со дня рождения великого композитора, и первой прокофьевской премьерой в Екатеринбургском театре оперы и балета стал балет«Ромео и Джульетта».

5 и 6 марта 2016 года состоялась премьера спектакля в постановке Вячеслава Самодурова, благодаря которому в российском балете центром притяжения сегодня стал Екатеринбург. Работы хореографа связаны с классической традицией и, в то же время, увлекают художественной оригинальностью.

Вячеслав Самодуров, экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского Ковент-Гардена, возглавив балетную труппу Екатеринбургского театра в сезоне 2011-2012, сразу же начал сочинять для нее балеты и активно совершенствовать танцовщиков в разнообразных стилях и техниках.

Самодурову понадобилось всего пару лет, чтобы достигнуть впечатляющих результатов – вверенная ему труппа уверенно заняла место среди лидеров отечественного балета, а сам он дважды становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая Маска», сохранив статус лучшего российского хореографа до настоящего момента.

Залогом успеха Самодурова является и его умение собрать отличную команду. В новой постановке за разработку сложнейшего музыкального материала взялся дирижер Большого театра Павел Клиничев, чье сотрудничество с Самодуровым уже отмечено двумя «Золотыми масками». Сценографическое решение предложил британский дизайнер Энтони Макилуэйн, которого хореограф выбрал в партнеры еще на старте своей карьеры и без участия которого с тех пор не обходится ни один его большой спектакль.

Над световой партитурой также трудился британец – Саймон Беннисон. Художник театра Ковент-Гарден впервые посетил Екатеринбург.

«Мне нравится работать с англичанами, - говорит Самодуров. - Накануне премьеры, когда кажется, что корабль тонет, и все трюмы уже заполнены водой, они сохраняют спокойствие и хладнокровие, и своим невозмутимым «о’кей» уверенно держат якорь в бурном море эмоций. Это позволяет не падать духом!»

Костюмы сшиты по эскизам Ирэны Белоусовой, московского дизайнера, чей талант широко востребован в киноиндустрии и драме. Екатеринбургский театр приобщил ее к опере («Золотая маска» в 2013 году за костюмы к «Графу Ори»), а Самодуров привлек и к балету: в тандеме с ним были придуманы ультрамодные пачки для «Цветоделики».

«Слава заражает идеями и своим неординарным виденьем, которое нужно прежде понять и разгадать, - говорит художница. - Придумывать костюмы к его спектаклям - не только удовольствие, но и настоящая головоломка».

Первую версию знаменитой шекспировской истории любви Самодуров ставил по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году, премьеры состоялись в Антверпене и Генте. Но для екатеринбургской сцены он создал новый спектакль, прихватив из бельгийской постановки лишь несколько оригинальных идей: огромную трехъярусную конструкцию, отсылающую к знаменитому шекспировскому театру «Глобус», платья с принтами картин художников эпохи Возрождения и длинными шлейфами, обеспечивающими особую навигацию дамам на балу.

По словам постановщика, на этот раз он не просто сочинял танцы, но ставил своим артистам серьезные актерские задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться прежде ни в одном из его спектаклей:

«Понимание актерской игры в балете пришло ко мне, когда я танцевал в английском театре Ковент-Гарден. Мне нравятся ценности, которые исповедуют в балетах Кеннета Макмиллана. В них удается избежать старомодной условности, каждое движение артистов осмысленно и подчинено драматургии. Я пробую заразить этим видением и наших артистов».

Похожие события:

Бумажный концерт. Erik Satie

Бумажный театр, г. Нюрнберг (Германия)

17 октября, 19:00

Театр кукол

Лапы, уши и хвосты

Концерт из серии «На концерт в ползунках»

17 октября, 10:00, 11:30

Свердловская Государственная Детская Филармония

Девушки на миллион

Экстравагантная комедия, 14+

17 октября, 19:00

Театр ТургеневЪ

Макбет. История любви

Пьеса: Уильям Шекспир

17 октября, 19:00

Театр юного зрителя

По щучьему велению

Сказочная скоморошина по мотивам русских сказок

17 октября, 14:00

Театр кукол

Концлагеристы

Добрая пьеса в двух действиях, содержащая сцены насилия

17 октября, 19:00

Коляда-Театр

октябрь 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
ноябрь 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
декабрь 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
январь 2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
февраль 2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
 
 
 
 
 
 
март 2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
апрель 2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
Uralweb.ru в социальных сетях