Marvel и семейные ценности. Рецензия на "Фантастическая четвёрка: Первые шаги"

Очередной перезапуск комиксной вселенной. На этот раз с упором на традиционные устои.
Marvel и семейные ценности. Рецензия на

«Фантастическая четвёрка» — достаточно известный комикс, который уже пытались экранизировать в 2005, 2007 и 2015 годах. Причём первый фильм оказался весьма неплохим: часть главных персонажей была относительно хорошо прописана, у всего происходящего наблюдалась какая-никакая логика, и всё это сопровождалось действительно забавными диалогами.

Но сиквел пошёл не в ту сторону, растеряв большую часть положительных черт, так что третий фильм было решено отменить. Про версию 2015 года не стоит даже говорить, это было во всех смыслах плохое кино, на которое никто толком не обратил внимание.

Итак, что же представляет собой очередной перезапуск этой вселенной? Парадоксально, но «Фантастическая четвёрка: Первые шаги», несмотря на своё название, рассказывает далеко не о становлении героев. Здесь, как и в недавнем «Супермене», решили отказаться от этого штампа (но зачастую именно эта история интригует сильнее всего), ограничившись коротким брифом, в ходе которого Четвёрка получает свои силы, заключает союз с Человеком-Кротом (Пол Уолтер Хаузер) и даже побеждает некую Супер-обезьяну. Как говорится, ничего не понятно, но очень интересно.

Здесь же, мы так, между прочим, узнаём, что всё происходит не на привычной нам планете. Это альтернативный мир, Земля-828, где никогда не было других сверхлюдей. А вот определить год не представляется возможным: суперкомпьютеры и технологии телепортации здесь соседствуют с пузатыми телевизорами и модным в 1950-х стилем Нью-лук. Короче говоря, вариация ретрофутуризма. И визуал фильма — это действительно одна из самых сильных его сторон.

Конечно, ускоренная перемотка сразу четырёх лет (четвёрка и четыре года — вот это каламбур!) — это точно смелый ход, благодаря чему авторам удаётся заметно отклониться от сюжета фильма 2005 года, сравнения с которым всё равно не удастся избежать. Вот только не кажется ли вам, что как-то многовато событий для первых 20 минут? Случайному зрителю, не знающему основы сюжета, будет очень тяжело уследить за ходом мысли режиссёра.

Центральным звеном кинокартины на этот раз является ребёнок доктора Рида (Педро Паскаль) и учёной Сью (Ванесса Кирби). Это даже не совсем метафора, об этом говорят прямым текстом: главные герои проводят бесконечные тесты на малыше (на предмет сверхспособностей), общественность делает ставки, кто родится у суперродителей, и даже, внимание спойлер!, всемогущему Галактусу нужен именно этот ребёнок.

С одной стороны, у подобного расклада есть достаточно внятные обоснования, но из-за упора на малыше становятся, по логике режиссёра, не так важны остальные персонажи. Буквально все остальные герои прописаны одной строчкой: Рид — тревожный гений, Бен (Эбон Мосс-Бакрак) — сентиментальный громила, Сью — заботливая мама, Джони (Джозеф Куинн)… вот здесь всё совсем печально.

Его герой должен был быть (смотрим предыдущий фильм и оригинальные комиксы) остроумным плейбоем, а стал… а кем же он стал? Он не такой умный, как Рид, пытается шутить, но редко получается хорошо. Дон Жуаном в фильме, который взял вектор на традиционность, ему тоже быть не положено, а потому ему остаётся грустно вздыхать над Серебряной Сёрфершей.

Кстати, в новом переосмыслении этого персонажа внезано превратили в девушку, хотя по каному Сёрфер всегда был именно Сёрфером. Но в контексте фильма это смотрится вполне уместно, чего не сказать о раскрытии героини. Авторы ремейка посчитали, что хватит буквально одной сцены из её прошлого и пары коротких диалогов. К сожалению, этого точно не хватит.

Ещё смешнее вышло с главным плохим парнем — Галактусом. В фильме так и говорят: «Это существо, пришедшее из параллельной вселенной, и оно хочет есть». На этом всё. И это после выхода «Мстителей: Войны бесконечности» со всей неоднозначностью Таноса. Тем более что даже чисто внешне Галактус напоминает уменьшенного противника бригады мстителей.

Конечно, полностью провальным фильм не назвать. В «Первых шагах» как минимум цепляющий и почти что оригинальный визуальный стиль, достаточно неплохие экшен-сцены, хотя в них и нет ничего выдающегося, опять же можно посмотреть на старину Паскаля в новом амплуа и даже улыбнуться некоторым отсылкам и шуткам, но всё это точно хуже версии 2005 года.

Тем не менее это вполне сносный попкорновый летний блокбастер. Наивный и глупый, в меру зрелищный и слегка забавный. Хотя для первого фильма новой (уже шестой) фазы вселенной Marvel вышло, мягко говоря, слабовато. На этом фоне последний фильм пятой фазы — «Громовержцы» — выше Четвёрки сразу на четыре головы.

6,5 из 10

Нет комментариев

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войдите Зарегистрируйтесь
или войдите с помощью

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях