Первое, что нужно знать о «Долгой прогулке» — это психологический триллер с давящей атмосферой безысходности, который подойдёт определённо не всем. Это не «Голодные игры», которые опустили многие противоречивые моменты. Здесь режиссёр Фрэнсис Лоуренс, между прочим снявший некоторые из похождений Сойки-пересмешницы, дал себе волю и показал всю грязь.
Вообще «Долгая прогулка» — это один из первых романов фантаста. Кинг опубликовал его в 1979-ом под псевдонимом Ричарда Бахмана, хотя ходят слухи, что написал он его ещё в 1960-е, будучи на первом курсе университета. Сюжет был явно навеян недавней американской военной кампанией во Вьетнаме. И, казалось, эта история несколько устарела. Однако в последние года сюжет заиграл новыми красками, и виновата в этом не одна только мода на ретрофутуризм.
Недавно закончилась очередная война, которая обрушила экономику США и превратила её в диктатуру. Большинство книг, картин и других произведений искусства — под запретом. Отличное от большинства мнение — повод для расстрела. Хлеба для населения катастрофически не хватает. Какой выход придумывают власти? Зрелищ да крови побольше!
Прогулка начинается в 19-ый раз. Несколько наивный Рэймонд Гэррети (Купер Хоффман) решает поучаствовать в этом самоубийственном марафоне ради мести. Там он быстро знакомится с другими ребятами: Питером Макврайсом (Дэвид Джонссон), Генри Олсоном (Бен Ван), Артуром Бейкером (Тут Ньюот), Стеббинсом (Гаррет Уэринг), Гари Барковичем (Чарли Пламмер) и многими другими. Кто-то становится ему другом, кого-то он презирает, третьих Гэррети попросту не понимает, но им всем суждено вместе встретить свою судьбу.
Про персонажей нам не рассказывают многого, даже про главного героя не показывают больше пары флэшбэков, но это лишь лучше раскрывает их. Будешь ли ты поддерживать новых знакомых, если знаешь, что очередная смерть увеличивает собственные шансы на выживание? Или начнешь провоцировать слабых, надеясь по-быстрому вывести их из игры?
При этом никто из ребят (почти) — не герой и даже самые неприятные не кажутся негодяями. У всех есть моменты слабости, во время которых они готовы послать друзей, и, наоборот, мерзавец может стать куда человечнее, если попытаться посмотреть на ситуацию его глазами.
В чем же принципиальное отличие «Долгой прогулки» от «Голодных игр», «Бегущего в лабиринте» или любой другой подростковой антиутопии? Этот фильм гораздо честнее. Где остальные (и даже ранний Лоуренс) стыдливо прикрывают глаза, здесь показывают все прелести подобного мероприятия: внезапные судороги и вывихи, помешательства и паранойя, приступы эпилепсии и, извините, поноса. И это несколько шокирует.
При этом оператор Джо Уиллемс показывает во всех ракурсах последние секунды жизни обречённого подростка. Не привыкли мы в массовом кино к таким откровениям.

Между прочим, Стивен Кинг зачастую даже в самых мрачных своих романах даёт в конце зрителю надежду, оставляя концовку открытой. Лоуренс и сценарист ДжейТи Моллнера формально не поставили в финале точку, но здесь исход слишком уж очевиден.
Долгая прогулка — это отличное кино, которое точно нельзя рекомендовать всем и каждому. Это не тот фильм, за которым вы расслабитесь и отключитесь от реальности. Это тот случай, когда за просмотром вы осознаете, почему лента сейчас актуальна как никогда.
9 из 10
Нет комментариев
Вход с помощью других сервисов