Возращение в легендарный парк. Рецензия на "Мир Юрского периода: Возрождение"

Но нужен ли нам такой перезапуск?
Возращение в легендарный парк. Рецензия на

«Мир Юрского периода: Возвращение» — это ни много ни мало седьмой фильм в киносерии о динозаврах. Причём новое кино об огромных ящерах позиционировалось почти как второй перезапуск. И для этого вроде бы были все условия: Скарлетт Йоханссон в главной роли, режиссёр «Изгоя-один» Гарет Эдвардс и сценарист Дэвид Кепп, причастный к работе над оригинальным «Парком Юрского периода». Вот только ремейк 2015 года с Крисом Праттом оказался во всём лучше.

В очередной части кинофраншизы никто уже не удивляется динозаврам, в том числе в центре мегаполиса. И, пожалуй, эта деталь самая любопытная во всей картине. Окружающие воспринимают ящера досадной помехой, из-за которого приходится стоять в пробках, но никак не чем-то экстраординарным. Однако в остальном что история, что персонажи, что диалоги получились максимально посредственными.

Главными героями выступают наёмница Зеро (Скарлетт Йоханссон) и её коллега Дункан (Махершала Али), а также палеонтолог Генри (Джонатан Бейли). Всех их нанимает представитель корпорации зла фармацевтической компании Мартин (Руперт Френд). Достаточно быстро становится понятно, кто здесь выступит в роли антагониста, тогда как все наши герои исключительно добры, благородны и справедливы.

Персонажи здесь остаются пустыми болванчиками, а несколько неловких попыток раскрытия лишь раздражают, поскольку происходят самым дешёвым из возможножных способов — через «разговор на кухне». Например, Зеро и Дункан обсуждают свои проблемы так, будто зритель в курсе, что за семейные проблемы у наёмника, и как была больна мама Зеро. Вот только это новые персонажи, о которых нам ничего неизвестно, и что происходит там у них за кадром (а никакой визуализации сценарий не предполагает) нас совершенно не волнует.

В целом развитие картины очень сильно напоминает средненькую компьютерную игру в жанре симулятора выживания. У нас есть большая опасная локация, доступная для исследования и населённая опасными тварями. Есть основной квест: достать три образца крови гигантских ящеров из разных зон острова — прибрежная линия, скалы и тропические леса. Но вот другой контент обещали добавить в грядущих обновлениях… или нет?

Фильм могли бы спасти экшен-сцены, но далеко не все из них получились по-настоящему захватывающими и напряжёнными. Есть неплохие — встреча с рапторами-птеродактелями (это продукт из местной лаборатории) и проникновение в гнездо птерозавра, но и есть и откровенно странные. Например, сцена с преследованием надувной лодки тираннозавром. Ящер не может догнать еле плывущий плот? Серьёзно? И это после того, как в оригинальном фильме он догонял автомобиль. Это уже даже условностями фильма сложно оправдать.

Или возьмём сцену с нападением водных хищников. Конечно, это очевидная отсылка к «Челюстям», но вот к чему вся эта бутафория? Вся семья, случайно попавшая в эпицентр событий, успешно дожидается спасения на лодке. Никакого саспенса здесь нет и близко. А после того как наёмники решают спасти неизвестных им людей, начинают прямо перед ними обсуждать детали сверхсекретной миссии… Всё это, мягко говоря, вызывает вопросы.

Что старая, что новая трилогия «Юрского периода» оказались в итоге заброшены. Но оригинальный фильм 1993 года до сих пор вызывает восторг, хотя его продолжения уже мало кто вспоминает. Это отчасти справедливо и для перезапуска 2015 года — это отличный экшен с хорошими актёрами, который и сейчас нестыдно посмотреть, а вот его сиквел и триквел весьма посредственные картины.

Но вот «Мир Юрского периода: Возвращение» не смог приблизиться даже к ремейку с Праттом. Зачем вообще нужен подобный перезапуск уже и так почти позабытой франшизе? Может, лучше оставить динозавров в прошлом?

6 из 10

Нет комментариев

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войдите Зарегистрируйтесь
или войдите с помощью

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях