Hyundai Santa Fe: вопрос веры

Обновленный кроссовер как транспорт для Деда Мороза
Hyundai Santa Fe: вопрос веры

Hyundai Santa Fe тест драйв

Как ни странно, вопрос о существовании Санта Клауса до сих пор остается открытым, ведь достоверных доказательств того, что он не существует, до сих пор не приведено. Впрочем, мы уверены, что в Нью-Мексико в благообразного деда с белой бородой и в красной шапке верят так же истово, как и в Свердловской области, благо время самое подходящее. Покупка обновленного Hyundai Santa Fe — тоже, по большому счету, вопрос веры. Веры в потенциал корейского инжиниринга и дизайна и в то, что элегантный кроссовер вполне может стать новогодним подарком.

Санта-Фе — это как раз в Нью-Мексико. В Hyundai любили одно время называть свои большие кроссоверы в честь точек на карте той страны, где их собирались продавать. Это уже потом Корею, а за ней и Европу захлестнула буквенно-цифровая вакханалия, но Santa Fe, к счастью, сохранил свое исконное имя с некоторым налетом колонизаторской романтики. Новый кроссовер действительно наделен характером конкистадора — от него в Hyundai на полном серьезе ожидают захвата новых рынков и новой аудитории.

Hyundai Santa Fe тест драйв

Гало — это такой оптический феномен, который нам довелось наблюдать во время съемки кроссовера. Морозным утром на чистом ясном небе вокруг диска светила образовалось радужное полукольцо: виной тому — кристаллики льда в верхних слоях атмосферы. А вовсе не то, что вы подумали.

Такую публику по одежке, конечно, не встречают, но у каждого нового Hyundai должен быть корпоративный костюм. Некий визуальный идентификатор, обозначающий принадлежность к марке точно так же успешно, как красный халат и белая борода выдают участника банды Дедов Морозов. У Santa Fe все эти дизайнерские примочки в наличии. И решетка радиатора, и угловатое сочетание блок-фар с противотуманками, и граненые боковины, и динамичный силуэт… Член большой семьи, который и сам отличается немалыми размерами. Складываются ли детали в единый образ? А отчего бы и нет. Разглядывая кроссовер, очень сложно назвать выбивающуюся деталь: даже имитация защитных накладок на переднем и заднем бамперах выглядит уместно. Во всяком случае, Santa Fe получился интереснее, чем обновившийся недавно «коллега» Kia Sorento.

Hyundai Santa Fe тест драйв

Технологичные ксеноновые фары — привилегия отнюдь не базовой комплектации, как и элегантные светодиодные задние фонари, а вот дневные ходовые огни доступны уже с самого начала прайса

Старались в Hyundai сделать таким же интересным и оформление салона, да слегка перестарались. Перечудили. С другой стороны, угловатый интерьер выглядит куда современнее, чем у кроссовера предыдущего поколения, который искренне старался понравиться консервативным американским покупателям. По большому счету, и к эргономическим параметрам придираться не хочется: Santa Fe исправно выполняет желания, озвученные с помощью нажатий на кнопки. Исправно ли? На овладение логикой управления климат-контролем придется потратить некоторое дополнительное время, лишних минут требует и изучение ассортимента кнопок, рассыпанных по элегантному рулю. Впрочем, у кроссовера получается создавать ощущение уюта, которое не портит даже фирменная ярко-синяя подсветка, и осваивать новые рубежи общения с бортовой электроникой, сидя в просторном кресле, вполне приятно.

Hyundai Santa Fe тест драйв

  • Новый Hyundai Santa Fe разительно отличается от предыдущего «дизайнерским» подходом к оформлению интерьера
  • 6-ступенчатый «автомат» снабжен мануальным режимом
  • Здоровенная рукоять в центре консоли отвечает всего лишь за интенсивность обдува
  • Кнопки слева от руля — активация ассистента спуска, отключение ESP, задействование режима ECO и блокировка межосевой муфты

Еще один новый рубеж — качество. Ощутимо лучше стали не только сами материалы (пластики и кожа), но и тщательность подгонки отдельных деталей, и даже такие мелочи, как уровень усилия на кнопках и кругляшах. К слову, усилие, которое требуется прикладывать к рулевому колесу, теперь можно регулировать: как и многие коллеги по концерну, Hyundai Santa Fe получил трехпозиционный электроусилитель. Впрочем, разница между режимами Comfort, Normal и Sport — действительно лишь в усилии. Ну, и в названии еще. Информативности увеличение тяжести «баранки» не добавляет, так что достаточно единожды попробовать все три режима, остановиться на одном из них и вычеркнуть Flex Steer из памяти.

Hyundai Santa Fe тест драйв

К счастью, колдобистые дорожки в карьере не отличались особенными перепадами высот: внушительный передний свес Santa Fe вынуждает с опаской относиться к ситуациям, в которых требуется геометрическая проходимость

На заднем сиденье Santa Fe вполне поместятся и Санта Клаус, и Дед Мороз вместе со всеми своими подарками. Олени с конями, правда, уже не влезут, несмотря на широкие возможности регулировки дивана: его можно двигать по частям туда-сюда и менять угол наклона спинки. Кроме того, в дорогих версиях у задних пассажиров появляется собственная кнопка подогрева — новогодние странники определенно бы оценили. Лишний багаж можно свалить в просторный багажник, который слегка увеличился в размерах. Неплохо на заднем диване и с акустикой — туда не долетают ни шумы от задних колесных арок, ни легкая вибрация дизельного 2,2-литрового мотора, которая достаточно отчетливо ощутима на водительском кресле.

Hyundai Santa Fe тест драйв

  • Передние кресла — просторны и не слишком жестки. В зимней одежде казалось, что профиль спинки имеет «выталкивающий» характер, но стоило снять толстую куртку — и ситуация наладилась
  • В топовой комплектации информация с климат-контроля, аудиосистемы и навигации выводится на один экран, что не очень удобно. В более доступных версиях климатическая установка наделена собственными индикаторами
  • Оптитронная панель приборов современно выглядит и весьма информативна, но доступна далеко не всем Santa Fe
  • Многокнопочный руль — отдельный объект для вдумчивого освоения

Этот двигатель, как и его способность налаживать диалог с шестиступенчатым «автоматом», уже известны нам по алтайскому путешествию на новом Kia Sorento. Дизельный Santa Fe, как и его «коллега», радует отзывчивостью и динамикой, но в этом случае они проявляются не так ярко, несмотря на полное соответствие паспортных характеристик. Корейский конкистадор явно склонен к тому стилю езды, которому больше подойдет слово «умеренный». Радикальность — не его конек, и Санта Клаусу, которому за одну только ночь требуется обскакать миллионы печных труб, кроссовер, скорее всего, не подойдет. Ну, разве что если Санта пойдет на поводу у прижимистой миссис Санта и начнет ценить экономичность двигателя прежде его динамики.

Hyundai Santa Fe тест драйв

Задний диван можно регулировать по частям сразу в нескольких направлениях, включая угол наклона спинки

Строго говоря, 10 секунд до 100 км/ч для большого кроссовера — вполне достойный результат. На легкий перебор с газом в обледенелом повороте Santa Fe реагирует исключительно адекватно, скольжением всех четырех колес, и исправно возвращается на траекторию после легкой коррекции рулем. Тем не менее, это именно надежное и комфортное поведение, не вызывающее никаких лишних эмоций, не говоря уж о водительском азарте. Энергоемкости подвески вполне хватает, чтобы справляться с асфальтовыми неприятностями, а вот на промерзшей грунтовке, что вилась по склонам и дну карьера, скорость пришлось резко снизить. Дело не только в тряске, но и во впечатляющем переднем свесе, и не слишком высоком клиренсе. Несмотря на имеющуюся возможность блокировки межосевой муфты на скоростях до 40 км/ч и тяговитость дизельного двигателя, оффроад явно не назовешь сильной стороной Santa Fe.

Hyundai Santa Fe тест драйв

А что же в плюсе? Где источник веры покупателя в планомерный и всесторонний прогресс Hyundai, за который не жалко отдать две сотни лишних тысяч рублей (примерно настолько подорожал кроссовер после смены поколений)? В методичной борьбе Hyundai за первичные ощущения. За то, на что можно посмотреть, что можно пощупать и чем можно попользоваться. Роль спокойного современного кроссовера «Санта Фе» вполне по плечу: он радует красивым дизайном, качественным и просторным салоном, умеренным аппетитом и богатым оснащением. То, что можно потрогать — уже не вера, а знание. Что же до не слишком эмоционального характера, то это качество кроссовера внушительная часть аудитории тоже может счесть достоинством.

Hyundai Santa Fe тест драйв
Hyundai Santa Fe тест драйв
Финансовый вопрос

Желающий приобрести Hyundai Santa Fe столкнется с острой проблемой выбора. Мало того, что кроссовер присутствует на рынке в пяти комплектациях, так еще можно выбирать из двух двигателей, двух типов привода и двух трансмиссий. Кроме того, имеется в списке и семиместная модификация.

Базовой версией считается, как ни странно, версия с полным приводом. Кроссовер в комплектации Comfort со 174-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 1 299 000 рублей. За «автомат» придется доплатить 61 тысячу. Самый доступный дизельный кроссовер как раз имеет привод только на переднюю ось и все ту же механическую КПП, но стоит уже 1 420 000 рублей. Полный привод плюс АКПП — и цена вырастает до 1 490 000 рублей.

Смена комплектации с Comfort на Dynamic приведет к увеличению ценников до 1 505 000 рублей за бензиновый и до 1 635 00 рублей за дизельный Santa Fe. Семиместный кроссовер называется Family, продается только с бензиновым мотором и стоит 1 599 000 рублей. Santa Fe располагает еще двумя уровнями оснащения под названием Sport и High-Tech, самый дорогой из которых оценен в 1 840 000 рублей.

Hyundai Santa Fe тест драйв
Hyundai Santa Fe тест драйв
А что еще?

За конкурентами у Hyundai Santa Fe дело вообще не стоит. Главный из них — это соратник и коллега, обновившийся совсем недавно Kia Sorento. Он получил чуть более благообразную внешность, слегка модернизированные ездовые повадки и более комфортный салон. Естественно, это отразилось на цене — от 1 049 000 рублей до 1 719 000 рублей, причем самой доступной назначена переднеприводная версия.

Еще один яркий конкурент, недавно появившийся Mitsubishi Outlander,

Hyundai Santa Fe тест драйв
способен похвастать просторным салоном и странноватым дизайном, но в качестве базового для него предлагается слабоватый двухлитровый двигатель, а вместо АКПП применен вариатор. С другой стороны, «Аутлендер» располагает сразу тремя режимами работы межосевой муфты и скорректированными углами въезда/съезда. Ну, и цена соответствующая — от 969 000 рублей до 1 439 000 рублей. В базе — также передний привод.

Hyundai Santa Fe тест драйв

Как ни странно, после обновления Santa Fe в его соперники можно записать помимо традиционного X-Trail и Nissan Murano, с которым он частично пересекается по ценовому диапазону. Японо-американский кроссовер располагает только одним двигателем — 249-сильным 3,5-литровым V6 — и вариатором, а также полным приводом уже в базовом оснащении. Он быстрее самого быстрого Santa Fe и обладает более просторным салоном, но в сопоставимых уровнях оснащения получается все же чуть дороже. От 1 590 000 рублей до 1 935 000 рублей.

Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официального дилера Hyundai автоцентр «Оками на Сибирском тракте»

Фото: © Дмитрий Елизаров, Nissan

Еще статьи про Hyundai:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях