Медальон

Сделан дешево и на скорую руку.

Сразу хочу обратиться к любителям ювелирного искусства. Все те, кто идут на фильм «Медальон» ради того, чтобы увидеть дорогое украшение, вынуждены будут уйти ни с чем. Даже жалкого пластмассового брелочка с позолотой в этом фильме нет, так что, откуда российские прокатчики взяли такое название, остаётся загадкой.

Впрочем, мало кого волнует названия, так что перейдём к описанию самой картины. Организованная группа преступников крадёт 10 миллионов долларов США из банка, однако из-за некоторых разногласий деньги увезти не удаётся. Мозговой центр операции по имени Уилл (Николас Кейдж) оказывается за решёткой, в то время как остальные трое членов команды успешно скрываются с места преступления.

Проходит много лет, прежде чем главного героя выпускают на волю. В тюрьме он многое переносит, однако, обретя свободу, Уилл вынужден столкнуться с ещё более серьёзными проблемами, которые успели накопиться за время отсутствия.

Первым делом он встречается с неожиданно повзрослевшей дочерью, которая, как оказалось, не хочет с ним разговаривать. Актрису, к слову, подобрали на редкость несимпатичную да к тому же не умеющую играть (хотя можно и сделать скидку на малый возраст — 16 лет). Глядя на неё особенно ясно понимаешь разницу между актёром-ветераном и начинающими любителями.

Бравое ФБР до сих пор не может найти деньги, украденные из банковского сейфа. Разумеется, никто не верит, что Уилл их уничтожил или потерял, и это означает постоянную слежку и чрезмерно настойчивую любезность со стороны органов правопорядка.

Не проходит и двух часов, как вышеупомянутую дочь главного героя похищает бывший соратник по преступному ремеслу Винсент (Джош Лукас). Это весьма колоритный злодей со своим оригинальным взглядом на жизнь. Его философию трудно описать, но если по сути, то чаще всего она проявляется в синяках на теле другого человека. Иногда в пулевых ранениях, но лишь в случаях особого душевного рвения.

В общем-то, проблем в фильме хватает: и они не только у главного героя.

Сюжетные промахи начинаются уже с первых кадров. ФБР было предупреждено о намечающемся взломе банка, и поэтому фургон с командой Уилла приехал к банку уже после многочисленного отряда спецназа. Тем не менее, четырём не шибко расторопным грабителям удалось-таки обмануть всех и скрыться от погони.

Кстати, из банка было украдено всего лишь 10 миллионов долларов. Сколько средств было потрачено на несколько отрядов ОМОНа, на раскуроченные банк и несколько магазинов по соседству, на побитые автомобили, проезжавшие мимо и ещё на многое другое, остаётся загадкой. Кроме того, на протяжении «расследования» несколько людей вынужденно покинули этот мир. Впрочем, про них сценаристы, как и ФБР, забывали уже через минуту. Десять миллионов важней, даже с учётом накопленной за годы инфляции.

Главный злодей Винсент работает таксистом. Чтобы не привлекать ненужного внимания, он покрыл багажник изнутри звукоизоляцией, положил туда украденную девчонку и таким образом ездил по оживлённым улицам. При этом потенциальных клиентов таксист либо избегает, либо недвусмысленно намекает им, что их кунг-фу слабее. Раз денег он всё равно не зарабатывает, возникает вопрос, зачем тогда вообще было выходить на смену.

Главный герой Уилл всеми силами подаётся нам как обычный парень с земными проблемами. Вместе с тем, ему без затруднений удаётся не единожды обезоружить двоих сотрудников правоохранительных органов. Также он с лёгкостью переносит аварии на дорогах — впрочем, этим грешат многие герои боевиков, так что и продолжать об этом не стоит.

Атмосфера общего идиотизма всех персонажей и событий на экране не меняется ни на минуту. Тем не менее, в фильме имеются хорошие зрелищные сцены: например, погони на машинах сняты динамично и интересно. Драки тоже заставляют переживать, причём не появляется впечатления, что Кейдж молодится. В «Медальоне» ему не дашь больше 40 лет.

В итоге мы имеем не очень качественный, но и не самый плохой боевик. Несомненным (и, пожалуй, единственным) достоинством здесь является Николас Кейдж: он хоть и не смог раскрыть талант на полную, всё-таки делает фильм достойным хотя бы однократного просмотра.

«Медальон» снят Саймоном Уэстом, тем же режиссёром, что подарил миру «Воздушную тюрьму» и «Неудержимых 2», и всё же не стоит сравнивать эти картины. Новый фильм с Николасом Кейджем сделан дёшево и на скорую руку, но своим небольшим шармом обладает.

2118 просмотров

Медальон

2012-09-12T00:00:02+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Еще статьи кинокритика:
Комментарии (всего: 5)
Fantomas 13 сентября 2012 года в 14:02
"откуда российские прокатчики взяли такое название, остаётся загадкой"

на борту машины написано "Медальон Кэб", видимо отсюда
0
TALASSA 14 сентября 2012 года в 18:27
опять фигню какую то написал
0
Kavadera57 14 сентября 2012 года в 23:12
Fantomas, вы глазастый :-D
И вправду написано "medalion", спасибо, что объяснили.
0
Андрей Александрович О. 24 сентября 2012 года в 15:41
А на мой взгляд, Максим сделал шаг вперед - ирония, юмор, читается легко. Так держать
0
Kavadera57 17 ноября 2012 года в 13:19
Спасибо, Андрей Александрович. Очень приятно
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов