Рецензия на мультфильм «Человек-паук: Паутина вселенных». Почему это шаг назад

Идея мультивселенной окончательно изжила себя.
Рецензия на мультфильм «Человек-паук: Паутина вселенных». Почему это шаг назад

В 2018 году на экраны вышел мультфильм «Человек-паук: Через вселенные», который был восторженно встречен как кинокритиками (взял Оскар за лучший анимационный фильм), так и зрителями (касса составила 380 миллионов долларов при бюджете в 90). Мультфильм действительно стал свежим глотком воздуха во франшизе — перезагрузка истории с новым героем, Майлзом Моралесом, оказалась удивительно удачным ходом. Прошло пять лет, и творческое трио режиссёров (Жуакин Душ Сантуш, Кемп Пауэрс, Джастин Томпсон) закончило работу над продолжением анимационного фильма «Человек-паук: Паутина вселенных». К сожалению, удержать планку качества сиквелу не удалось.

Первые минут 20 нас знакомят с прошлым Гвен Стейси, а про Майзла напрочь забывают. В этот момент возникает смутное чувство, что авторам следовало бы на этот раз сосредоточиться на этом персонаже. За этот короткий промежуток времени нам успевают показать чуть ли не пару лет из её жизни: кто и как погиб в её мире, при каких обстоятельствах девушка получила приглашение в общество человеков-пауков, а также в каких она отношениях с родителями. Всё это проносится вихрем перед глазами, так что еле успеваешь вникнуть в смысл.

Далее сюжет вовзращается к привычному герою серии — 15-летнему школьнику Майлзу Моралесу, который чуть ли не случайно встречается с, казалось бы, очередным бестолковым злодеем — Пятном. Вскоре однако становится ясно, что этот антогонист не так уж прост — у него имеется сила, позволяющая ему путешествовать между разными вселенными. В то же время в гости к нашему герою заглядывает его старая подруга Гвен, из-за вмешательства которой парню удаётся проникнуть на планету-хаб Нуэва-Йорк, где собираются сотни, если не тысячи, человеков-пауков из самых разных миров. А здесь и до любимого авторами всей научной фантастики парадокса, аннигилирующего всё и вся недалеко.

Главное достоинство этого анимационного фильма — визуальная часть. Каждый отдельный мир выполнен в уникальном стиле: мир Моралеса — классический комиксный стиль с тут и там всплывающими фреймами; мир Гвен — акварельный рисунок, цвета в котором меняются в зависимости от настроения девушки. И это только два основных мира, в эпизодических сценках мелькают миры в стилистике лего, аниме, нуара, комикса 1950-х годов, киберпанка и многого-многого другого. Однако у этого, безусловно, впечатляющего приёма есть и обратная сторона.

Поскольку мультфильм идёт без малого два с половиной часа, глаз попросту устаёт от такого многообразия на экране. Ближе к финалу мозг перезагружен образами и постепенно отказывается их воспринимать: то весь экран окрашен в кислотные цвета, то картинка вдруг резко мрачнеет, а то вдруг анимация прерывается съёмкой с реальными актёрами. От подобного зрелища у эпилептиков на сеансе, без шуток, может случиться настоящий припадок.

А вот касательно сюжета, «Паутина вселенных» максимально вторична. Нам предлагают историю взросления подростка, конфликтующего с родителями по совсем уж несущественным мелочам, приправленную муками первой любви. Некоторые рецензенты отметили, что Майлз бросает вызов самой судьбе, отвергая свод неписаных «паучьих» правил. Это по-настоящему могло бы стать поворотным моментом, однако всё в итоге опять же сводится к любимой теме супергероики — противостоянию общества (в данном случае человеков-пауков) и отдельных противников этого общества (особенных из числа особенных). А это уж точно не тянет на что-то оригинальное.

Кроме того, не лучшим образом на общее впечатление влияет и то, что сторителлинг «Паутины вселенных» обрывается на ровном месте. Это даже нельзя назвать промежуточным финалом — обычным клиффхэнгером, которым так грешат сериалы. И за последнее время это не единственный случай, когда Голливуд внезапно обрывает повествование — та же ситуация наблюдалась в десятом «Форсаже».

В итоге «Человек-паук: Паутина вселенных» во всём проигрывает оригиналу. Это всё ещё добротный анимационный фильм с сочной картинкой и захватывающим экшеном, но ничего нового эта лента предложить не может.

7,5 из 10

Жуакин Душ Сантуш, Кемп Пауэрс, Джастин Томпсон

234 просмотра

Рецензия на мультфильм «Человек-паук: Паутина вселенных». Почему это шаг назад

2023-06-07T15:00:02+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов