"Жанна Дюбарри". Рецензия на новый фильм с Джонни Деппом

Красивое, но пустое кино.

Свежий французский фильм «Жанна Дюбарри», посвященный соответствующей исторической личности, в первую очередь интересен массовому зрителю возвращением на большие экраны Джонни Деппа, последние годы которого заняли исключительно скандальные судебные процессы. Между прочим, кино открывало собой последний фестиваль в Каннах. Вот только картина, за исключением возвращения в индустрию любимого многими актёра, абсолютно ничего из себя не представляет.

Жанне Вобернье (Майвенн) не очень повезло родиться простолюдинкой. Перспектив у неё не было практически никаких, так что ещё в очень юном возрасте её определяют в монастырь в качестве наименьшего из зол. Проходит несколько лет, оттуда её выгоняют за чтение «недостойных» книг. После у неё остаётся один выход — стать куртизанкой, и, надо признать, девушка пользуется довольно большим успехом. Именно таким нехитрым образом она оказывается в доме графа Жана Дюбарри (Мельвилль Пупо), а чуть позже и в королевском дворце.

Ествественно, она мало кому нравится: дерзкая, красивая, в чём-то наглая девушка быстро становится фавориткой короля (Джонни Депп). Причём сам монарх оказывается вполне адекватным, по местным меркам, человеком, единственный недостаток которого — чрезмерная любвеобильность. Но основная масса окружающего его народа, кроме королевского секретаря Ля Борда (Бенжамен Лаверн), герцога Ришелье (Пьер Ришар) и молодого принца, который впоследствии станет Людовиком XVI — являются крайне неприятными и ограниченными людьми, для которых соблюдение условностей высшего сословия въелось глубоко в подсознание.

Кино действительно отлично высмеивает патриархальные установки, особенно хорошо прошлись по традиции не поворачиваться спиной к королю. Современному зрителю подобное поведение кажется дико забавным, и режиссёр это понимает. Так, Людовик XV почти с мальчишеским задором показывает своей новой пассии театр абсурда, в котором он играет главную роль и забыть об этом может в кругу лишь самых близких людей. То есть он буквально отводит Жанну в комнату, где она через окно хохочет над происходящим, а монарх ей ехидно подмигивает.

Однако на этом плюсы, за исключением шикарных декораций и костюмов, заканчиваются. Поскольку проблем у фильма хватает.

Во-первых, персонажу Жанны не получается сопереживать от слова «совсем». В самом начале нам объявляют, что это очень умная девушка, обладающая также своими принципами и сильной волей. Но происходящее на экране прямо противоречит этим заявлениям закадрового голоса.

Из проявлений её ума нам показали одно только умение читать, она ни разу не дала никому ценных советов, не угадала желания кого-либо, даже не завела ни с кем умных бесед. Зато очень много раз нам демонстрируют, как девушка лежит в ванне и читает. Успеха же она сумела добиться исключительно через постель. А все её заслуги, вплоть до становления фавориткой короля обусловлены огромной удачей, по крайней мере картина преподносит всё именно так.

Очень смешно в этом случае выглядит отказ ещё совсем юной девушки раздеваться перед художниками для позирования. Ведь уже через несколько минут нам сообщают, что девушка стала куртизанкой. Да, даже в таком случае можно было изобразить наличие каких-то принципов, от которых она не готова отказываться или преступать некую черту… но ничего подобного не происходит.

Во-вторых, никакой особой связи между Жанной и Людовиком XVI не возникает, хотя эту мысль зрителю и пытаются вбить. И дело не во временных разладах, а в их взаимодействии на протяжении всего фильма. Такое ощущение ещё возникает в самых первых сценах, где персонажи только-только знакомятся. Однако далее их никогда не показывают вместе дольше нескольких минут, они до самого финала практически не разговаривают и не проводят вместе досуг. Очень странная фаворитка получается.

В-третьих, сюжет рассыпается на серию мелких зарисовок, которые будто сшили между собой грубыми швами. Вот Жанна становится куртизанкой, а вот она уже в доме герцога Боварри, а сейчас она уже в королевском замке. Ещё через минуту она наблюдает за охотой монарха, в следующей сцене опаздывает на приём к королю и так до титров.

«Жанна Дюбарри» нельзя назвать совсем уж плохим фильмом, это просто посредственная картина, которую никто бы даже не заметил, если не участие Джонни Деппа. Есть вероятность, что кино в большей степени понравится женской аудитории — история любви короля и простолюдинки всегда привлекает представительниц прекрасного пола, но помимо самой идеи здесь почти ничего и нет.

6 из 10

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях