Александра Петрова, в одно время уже было почти пропавшего с больших экранов, всё чаще можно вновь увидеть в главных и второстепенных ролях: «Лёд 3», «100 лет тому вперёд». Теперь в прокат вышел фильм, в котором сразу два Петрова: актёр сыграл совершенно разных братьев-близнецов.
Коля мчится по мексиканской пустыне на Ford Crown Victoria с сумкой, набитой долларами, пытаясь добраться до границы с США, однако полицейские оказываются быстрее. В это же самое время тихий скромный преподаватель ОБЖ Вася работает в детском доме, в котором когда-то сам был воспитанником. Вдруг его урок на природе грубо прерывают и требуют срочно ехать домой, куда уже прибыли журналисты. Представители СМИ просят его слетать с ними в Мексику, где должен состояться суд над его братом-наркоторговцем Николаем.
Оказалось, что Вася и Коля — это братья-близнецы, некогда вместе жившие в одном детдоме в крохотном посёлке Ковылкино. Когда им исполнилось 8 лет, к ним приехали американцы, пожелавшие усыновить ребёнка. Их выбор пал на спокойного и рассудительного Василия… вот только Коле такой расклад не понравился, поэтому он утром запер своего брата в шкафу и притворился Васей, спокойно покинув страну.
Теперь же Коле потребовалась помощь брата, и он решил использовать единственного родного человека… ещё раз провернув тот самый трюк из детства. Так что теперь Вася, едва способный произнести пару фраз на английском, остаётся в Мексике. Ему грозит суд, его разыскивает местная мафия и коррумпированная полиция, но и это ещё не всё — страшней всех оказывается бывшая его брата (Барбара де Рехиль), а заодно и супруга наркобарона дона Игнасио (Гильермо Кинтанилья).
Сюжет «Василия» достаточно сумбурен. Зрителя то и дело перекидывает из жаркой Мексики в российскую глубинку, мы следим то за опытным аферистом Колей, то за честным трудягой Васей. И первая половина фильма работает отлично: создаются забавные курьёзные ситуации, завязанные на эффекте попаданца (герой оказывается в максимально непривычном для себя окружении), сохраняется крайне высокая динамика — протагонист то на уроке ОБЖ, то снимаемся в журналистком расследовании, то гуляет по улицам Мексики, то убегает от мафии. Однако вторая половина кинокартины начинает буксовать.
Во-первых, быстро становится понятно, что никакой глубины здесь нет и в помине. Мексика представляет собой набор заезженных штампов: всемогущие наркокартели, повсеместная бедность, излишняя эмоциональность местных сеньор и, естественно, День мёртвых. Но ладно бы только это, почти все герои — это тоже ходячие клише. Пожалуй, самым запоминающимся оказывается оператор (Ян Цапник), который хотя бы иногда проявляет именно те эмоции, которые от него ждёшь в конкретный момент.
Во-вторых, последняя треть ленты чрезмерно перегружена напускным драматизмом. Его настолько много, что вспоминается пресловутая «Санта-Барбара». Здесь и брат-негодяй, всегда поступавший исключительно из своих корыстных побуждений, вдруг вспоминает о семье, и любовница Коли готова чуть ли не пожертвовать своими детьми ради двух русских, и безжалостный наркобарон внезапно становится подозрительно сентиментальным. Таких неожиданных трансформаций не бывает, а их изобилие быстро утомляет.
Когда начинаются титры, остаются очень смешанные впечатления. Кино может похвастаться неплохими гэгами (первое упоминание выдуманной цитаты Джейсона Стейтэма действительно смешит), отличными актёрами, за счёт которых до определённого момента прощаешь фильму его недостатки, и хорошо подобранной музыкой (чего стоят только «Bamboleo» или уже нетленная «Седая ночь» в исполнении Петрова). Но попытка переделать криминальную комедию в семейную драму сильно портит впечатление.
6,5 из 10
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов