Кто есть кто

Герои программ телеканала "Кто есть кто" - люди. Но не простые, а необыкновенные. Те, о ком говорят современники. Те, кого помнят потомки. Телеканал рассказывает о выдающихся людях прошлого и настоящего, чьи дела и жизни поражают наше воображение. Интеллектуальная и культурная элита России и мира, люди, внесшие вклад в историю человечества – каждый день в документальных фильмах и сериалах отечественного и зарубежного производства.

Жанр: познавательный канал
Время вещания: круглосуточно
Язык вещания: русский
Официальный сайт канала: http://www.kto-is-kto.ru/
05:00
05:40
06:40
Когда его спросили, что ему больше всего нравится в телевизоре, он ответил: "Выключатель. Чтобы иметь возможность выключить эту чертову штуку!"Знаменитый земляк Зворыкина Илья Муромец среди прочих своих подвигов "отметился" первым в истории случаем телепортации. Ведь как гласит былина: "Он стоял заутреню во Муроме, а к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град". Всего за полдня! При отсутствии прямого авиасообщения между городами! Владимир Козьмич Зворыкин, создав телевидение, устроил телепортацию всему человечеству.Первый канал представляет фильм Леонида Парфенова - об отце-основателе мирового телевидения, русском инженере Владимире Зворыкине. Конечно, если бы это не он изобрел иконоскоп и кинескоп, то их изобрели бы позже другие. Но все было бы иначе. И телевидение, каким мы его знаем, было бы иным. Если бы хоть одна из линий судьбы Зворыкина, дала в итоге другой поворот, вполне возможно, что мы не знали бы, что такое "телевизор" и зачем он нужен."Мы каждую сцену фильма воссоздавали на основе документальных событий, которые описаны очевидцами, и прежде всего самим Зворыкиным в его мемуарах. Мы ничего не придумывали. Конечно, этот фильм - дань уважения телевизионщика отцу-основателю профессии. Но теперь о Зворыкине, человеке потрясающей судьбы, который жил в потрясающее время, узнают и зрители Первого канала, а это население всей страны" (Леонид Парфенов).Если бы 10-летний Володя не полюбил глазеть из окна отчего дома на базарную площадь родного Мурома, по которой тянули телефонную линию для первых богачей города... И не узнал бы тогда впервые о том, что сигнал может быть передан на расстояние... Если бы в 1918 "гражданин бывший офицер Зворыкин" не спасся бы чудом на суде Петроградского ревтрибунала и позже из подвала екатеринбургской ЧК... Если бы в 1933 ему, провалившемуся под лед американского озера, не кинули бы вовремя веревку и лестницу... Если бы в 1939 он не отказался сесть на пароход, отбывающий из Англии и потопленный на второй день немецкой субмариной...Тогда, возможно, не было бы прямых телетрансляций высадки человека на Луну и парадов на Красной площади, "Би-Би-Си" и телецентра "Останкино", программ "Время", КВН и "Что? Где? Когда?", сериалов, ток-шоу, спортивных репортажей, "рекламной паузы"... В середине прошлого века не родилась бы вселенская мода иметь дома телевизор, а на заре 21 века напротив - не иметь его.Но он не отрывал глаз от прокладки телефонной проводки в Муроме. Уцелел на суде ревтрибунала. Выкарабкался из проруби. И все-таки не поднялся на борт того приговоренного немцами парохода (Зворыкин не успевал забрать свой багаж, а явиться на ужин без вечернего костюма было для него немыслимо)."Зворыкин Муромец" - двухчасовая сага о судьбе изобретателя телевидения, созданная в авторском стиле Леонида Парфенова, где:- разные годы зворыкинской жизни от конца 19 века до конца 20 века воссозданы с большим уважением к деталям (вплоть до забытого всеми нами зеленого маячка и счетчика советских таксомоторов);- где каждое слово сценария и каждая сцена подтверждены документально (чего стоит только рассекреченное специально для этого фильма 800-страничное ФБРвское досье на Зворыкина);- где кадры раритетной кинохроники "бесшовно" сменяются игровыми сценами, да так, что невозможно зрительно уловить момент перехода;- где задействованные на съемках актеры внешне являются почти двойниками тех, кого они играют (в том числе Сергей Шакуров, практически не отличимый от реального Зворыкина);- где все ключевые сцены сняты именно там, где имели место реальные события (будь то в Муроме, Санкт-Петербурге, Москве, Нью-Йорке, Питтсбурге или Принстоне);- где всеми аудио- и визуальными средствами современного телевидения (детища героя фильма) достигается полная правдоподобность.Русский американецВ 1919 году многие русские бежали из охваченной Гражданской войной России в Америку. Зворыкин же стремился в обратном направлении. И лишь падение правительства Колчака в Омске решило его эмигрантскую судьбу.В 1933 году, приехав в СССР с лекциями, он долго размышлял над тем, чтобы остаться, и только невеселая предсказуемость конечного исхода, повлекшего бы за собой такое решение, заставила его вернуться в США.Он научил своего темнокожего повара готовить блюда русской кухни, они сообща обрывали на ипподроме в Принстоне рябины и настаивали дома знаменитую "рябиновку".Купив загородный дом на озере, он превратил его в русскую дачу и высадил вокруг нее русский сосновый бор.25 марта 1938 года московский телецентр показывает первую в СССР телепередачу: в эфир вышел фильм "Великий гражданин". В облике главного героя легко угадывался Киров. В финале пламенного борца убили выписанные из-за кордона белогвардейцы, персонажи примерно той же биографии, что и сам Зворыкин, по чертежам которого был собран первый советский телевизор ТК-1, на экранах которого демонстрировался этот фильм.После Второй мировой войны Зворыкин становится в США... невыездным. Его подозревают в шпионаже в пользу СССР и аннулируют загранпаспорт. Дело русского инженера курирует лично директор ФБР Эдгар Гувер.В 1967 году Зворыкин, прибыв в СССР, и нарушив визовый режим для иностранцев, тайком прорвался в родной Муром, где не был полвека. Говорят, власти перегородили грузовиками улицу, ведшую к главному оборонному заводу города, но Зворыкина интересовал не завод, а родительский дом, превращенный после революции в городской музей.Даже после 60 лет, прожитых в Америке, его русский акцент был неистребим и он, будучи уже пожилым человеком, продолжал брать уроки английского у собственной выросшей дочери."Гражданин бывший офицер", Луна, былины и Mother of KuzmaВ 1918 году Зворыкина едва не расстреляли по приговору ревтрибунала, который разбирал дело об изощренных издевательствах "гражданина бывшего офицера" над солдатом-денщиком Константином. Последний на заседаниях трибунала показывал: "Бывало, посадит меня перед трубочкой и велит в нее считать. А сам-то и не слушает, у него в ухах такие кружочки. Я до дюжины досчитаю и говорю: может, барин, хватит? Я дальше-то не умею! А он мне: начинай сызнова!" Таким образом, Зворыкин вел настройку беспроволочного телефона, для которой необходима была подача речевых сигналов. Доказать это ему и избежать расстрела удалось лишь чудом.В начале 20-х годов Зворыкин публично начал говорить о том, что телевидение способно работать даже на Луне. Тогда над этим все смеялись. Зворыкин был единственным человеком на Земле, который верил в то, что говорил. А в 1963 году более полумиллиарда зрителей на планете увидели прямой телерепортаж о первых шагах астронавта Нейла Армстронга по лунной поверхности. Зворыкин тоже видел тот репортаж и не мог сдержать слез.В 1959 году в Сокольниках открылась Национальная выставка США, на которой Хрущев и Никсон, осматривая последние достижения американского образа жизни, провели знаменитые "кухонные дебаты". Именно там Хрущев, разглядывая новинки штатовской бытовой техники (в том числе и зворыкинские телевизоры), пообещал догнать и перегнать Америку и показать ей "кузькину мать". Американцам трудно было понять, что значит выражение Mother of Kuzma, но каково было услышать это Владимиру Козьмичу!Внучка Зворыкина, не говорившая по-русски, но часто слышавшая, как в доме вспоминали о Муроме и получившая однажды в подарок сборник русских сказок, спросила деда: кто такой был Илья Муромец? Зворыкин ответил ей, что это находчивый богатырь из русских былин, который - если б жил в наше время - обязательно был бы инженером
07:20
08:00
В фильме собраны уникальные кадры хроники прошлых лет, видео из личного архива певицы, прозвучат всеми любимые шлягеры.Про Аллу Борисовну Пугачеву в откровенных интервью расскажут ее друзья и близкие: Максим Галкин, Игорь Николаев, Дмитрий Иванов, Дима Билан, Евгений Миронов и другие.Михаил Жванецкий о Пугачевой серьезно: "Господи, все мы понимаем, как глубока и значительна классическая музыка, но властвует легкая, потому что легкая музыка характеризует эпоху. А Пугачева властвует в легкой музыке. Буквы сохраняют нацию, а ноты сохраняют мир, потому что ноты пересекают границы мгновенно. В легкой музыке нуждаются все, без нее жить не могут. Люди пилят, варят сталь под Пугачеву. Голос Аллы остается в ушах навсегда. А в душе остается ее крик - крик женщины. Потому что свобода - это женщина, молодость - это женщина, мир, а не война - это женщина, и, главное, возможность любви для появления людей на земле - это женщина. Голос Аллы - это зов женщины нашей страны... Она живет так, как ей нравится. Женщина должна быть такой. Миллионы любят ее. Кого хочет - любит она. Остальные известны постольку, поскольку они имеют к ней отношение"
08:55
09:25
"Свет правильный, камера на штативе, кабинет, мягкий фон, окно, стол письменный, нога на ногу, правильные вопросы, правильные ответы, задумчивые взгляды - вот давайте без этого! Ну ведь скукотища страшная! Давайте махнем на кораблике по Москве-реке куда-нибудь! Волейбол на берегу, вино, гитара... Потом в театр, там оркестр. Потом в Лужники в футбол погонять в бабочках и фраках. А потом бесплатное мороженое будем на Красной площади раздавать!" Прочь от стереотипов. И да здравствует свобода! Только так согласился сниматься в нашем кино Олег Меньшиков. Но что такое свобода? Что такое свобода, когда ты - чиновник? Был актёр Меньшиков, а теперь - худрук целого театра. Лидер, руководитель сложного механизма. Еще вчера тебе надо было просто о чем-то договориться всего лишь с самим собой. А сегодня тебе надо договориться с сотней человек, убедить, понервничать, доказать, спланировать, еще и никого не обидеть. Зачем это всё нужно, если вчера ты был свободным, а сегодня бесконечно обязанный? Мы постараемся ответить на эти вопросы в нашем фильме. Вместе с Олегом Меньшиковым, который остается одним из самых популярных и любимых зрителями актёров. Мы сели вместе с Меньшиковым и коллективом Театра имени Ермоловой на кораблик и поплыли по Москве-реке отмечать окончание сезона. Это то, что, по мнению худрука, сплачивает огромную труппу. Было шумно, весело, играли в волейбол на берегу, шутили, рисовали картины, которые потом отдадут зрителям в театре в новом сезоне. Все замечательно провели время. Финансовую и творческую независимость Олег Меньшиков обрёл уже давно, задолго до своего нынешнего статуса. Причем ровно потому, что был независим. После театрального училища он сменил пять театров. В Малом театре прослужил год, затем - в театре Советской армии. Через несколько лет пришел в Театр имени Ермоловой. Мог ли Меньшиков представить тогда, во второй половине восьмидесятых, уйдя из этого театра, когда станет тесно, что через полтора десятка лет он вернется сюда. За свободой. Странная история - убежал за свободой, чтобы вернуться назад за свободой.Два года Меньшиков играл в Лондоне. Потом вернулся в Россию и создал своё "Театральное товарищество". Снимался в кино и мог себе позволить выбирать, где сниматься. Чего только стоит его отказ от съемок в фильме "Двенадцать" Никиты Михалкова за два дня до команды "мотор". Отказался, потому что понял: не его роль, есть те, кто сыграет лучше. В 2012 году Меньшиков неожиданно соглашается на новую историю своей жизни. Становится художественным руководителем Театра имени Ермоловой и начинает реализовывать свои многочисленные творческие идеи. Фильм об Олеге Меньшикове - фильм о том, что для каждого из нас значит слово "свобода", и возможно ли остаться свободным человеком, когда ты перестаешь работать только на себя, а становишься частью одного большого и общего дела. В фильме приняли участие: Виктор Сухоруков, Фёдор Бондарчук, Ингеборга Дапкунайте, Чулпан Хаматова, Александр Цекало, Данила Козловский, Владимир Андреев, Михаил Куснирович, Евгений Каменькович, Александр Петров, Никита Татаренков, Ярослав Россь, Сергей Кемпо, Александр Рагулин, Дарья Мельникова
10:20
Творческая группа "Документальное кино Леонида Млечина" создала фильм "Герои и жертвы холодной войны".Перед глазами зрителей впервые пройдет вся послевоенная история – от первых невидимых миру залпов холодной войны, сразу после разгрома нацистской Германии, до советской перестройки, когда казалось, что противостояние России и Запада осталось в прошлом. В этом цикле - важнейшие события тех лет, личные и политические драмы главных действующих лиц, от Сталина и Черчилля до Горбачева и Рейгана.Д/с снимался в США, Великобритании, Германии, Австрии, Франции, Южной Корее, Белоруссии. Зрители побывают там, где творилась история, и увидят много редкой документальной кинохроники, за которой Леонид Млечин (кстати, автор не только множества детективных романов, но и книги об истории внешней разведки) охотился по всему миру. Сам Леонид Михайлович говорит, что редкие материалы приходилось не только покупать или менять, но и просто выпрашивать
11:00
11:50
Почти всю жизнь его недооценивали. Снисходительно говорили: ну, Леня есть Леня. Но все, кто над ним посмеивался, кто считал недалеким - все куда-то разлетелись. Кто на пенсию, кто послом в далекие края, кто приземлился на обидно мелкой должности. А Леонид Ильич Брежнев руководил нашей страной восемнадцать лет. Как ему удалось так долго продержаться на государственном Олимпе? История стремительного взлета по служебной лестнице "дорогого Леонида Ильича" в фильме Леонида Млечина "Брежнев, которого мы не знали".Генсеками не рождаются, ими становятся, овладев искусством большой политики в невидимых миру подковерных схватках - такова основная идея фильма. Главный акцент повествования сделан на том, чтобы показать, как действует механизм вхождения человека во власть. Документы из личного архива Брежнева, которые вы увидите впервые, очень многое объясняют в судьбе и характере этого человека. Автор фильма в присущей ему динамичной манере рассказывает о неизвестных широкому зрителю страницах биографии генсека. Никому из советских руководителей, утверждает Леонид Млечин, не приходилось начинать свою карьеру так тяжело. Юность и молодость будущего генсека - это каторжный труд и неустроенность, это тщетные попытки получить хорошее образование и работа грузчиком на железнодорожной станции. Это ранняя женитьба и отъезд на Урал, чтобы заработать на жизнь себе и своей семье. И за всем за этим стояло страстное желание выбиться в люди, прорваться наверх.Когда Брежнев достигнет вершин власти, за него напишут воспоминания о его героической жизни, их станут изучать в школах и на научных конференциях. Насколько эти воспоминания далеки от реальности, другой вопрос. Автор фильма пытается разобраться в причинах головокружительной карьеры Брежнева. Почему его продвигали? Ответ очевиден: он был прирожденным лидером. Хорошо чувствовал себя на первых ролях, не терялся, не боялся принимать решения. В молодости он был уверенным в себе человеком. Без комплексов и обиды на весь мир. При этом никогда не был сатрапом и деспотом. Вел себя просто и естественно. Много и охотно улыбался в отличие от других вождей. И он нравился людям!Крутой взлет карьеры Брежнева произошел в октябре 1952 года - на последнем при Сталине ХIХ съезде партии. Что же приключилось всего за несколько месяцев до смерти вождя всех времен народов? В роли первого секретаря ЦК компартии Молдавии Брежнев впервые выступал на съезде и был избран в состав партийного ареопага. 16 октября 1952 года он пришел на первый пленум нового состава ЦК, на котором предстояло избрать руководящие органы - президиум и секретариат. Стенограмма не велась. О том, что в тот день происходило в Свердловском зале Кремля, известно лишь по рассказам участников пленума. Фильм раскрывает неизвестные подробности тех событий.Сталин достал из кармана френча собственноручно написанную бумагу и сказал:- В президиум ЦК можно было бы избрать, например, таких товарищей...Он огласил длинный список. К удивлению присутствовавших включил в высшее партийное руководство сравнительно молодых партработников, в том числе Брежнева. Сидевший в зале и ни о чем не подозревавший Леонид Ильич стал секретарем ЦК и кандидатом в члены президиума ЦК, созданного вместо политбюро. Он сам был поражен неожиданным взлетом - заранее его никто не предупредил. Сталин любил сюрпризы. Так Брежнев оказался в высшей лиге. Ему было всего сорок пять лет, и он уже почти достиг вершины власти. На Олимпе жизнь особая, и Брежневу предстояло освоиться среди ушлых московских чиновников. Он попал в жестко очерченную жизнь высшего партийного функционера. Как он справился с новой ролью? Каким образом после смещения Хрущева ему удалось занять высшие посты в партии и государстве?Несомненным достоинством фильма является то, что в основу остросюжетного повествования положены архивные документы, страницы из дневника Леонида Брежнева, личная переписка и воспоминания участников
12:30
13:00
14:00
14:30
15:00
Когда смотришь на удивительные мозаики Бориса Анрепа, то забываешь, что художник, их создавший, когда-то сам по своей воле оставил Россию навсегда. Но этот русский занял особое место в мировой культуре. История отношений Анрепа и Ахматовой проходит через всю жизнь мастера. Точно так же она стала лейтмотивом этого фильма. Анреп был одним из тех, кто "пропагандировал" русское искусство в Англии. В 1913 году состоялась его первая персональная выставка в Лондоне. Именно в то время он сблизился с членами Группы Блумсбери - элитарного общества английских интеллектуалов, писателей и художников, которое вершило историю дизайна и декора в начале ХХ века. Внутреннее убранство ключевых архитектурных сооружений лондонского ландшафта неизменно напоминает о Борисе Анрепе. Его мозаики украшают помещения Лондонской национальной галереи, Королевской военной академии, Вестминстерского собора и Банка Англии
15:45
16:30
17:00
17:45
18:45
20:00
20:45
21:30
22:15
23:00
23:45
00:40
01:20
02:00
02:40
03:40
Когда его спросили, что ему больше всего нравится в телевизоре, он ответил: "Выключатель. Чтобы иметь возможность выключить эту чертову штуку!"Знаменитый земляк Зворыкина Илья Муромец среди прочих своих подвигов "отметился" первым в истории случаем телепортации. Ведь как гласит былина: "Он стоял заутреню во Муроме, а к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град". Всего за полдня! При отсутствии прямого авиасообщения между городами! Владимир Козьмич Зворыкин, создав телевидение, устроил телепортацию всему человечеству.Первый канал представляет фильм Леонида Парфенова - об отце-основателе мирового телевидения, русском инженере Владимире Зворыкине. Конечно, если бы это не он изобрел иконоскоп и кинескоп, то их изобрели бы позже другие. Но все было бы иначе. И телевидение, каким мы его знаем, было бы иным. Если бы хоть одна из линий судьбы Зворыкина, дала в итоге другой поворот, вполне возможно, что мы не знали бы, что такое "телевизор" и зачем он нужен."Мы каждую сцену фильма воссоздавали на основе документальных событий, которые описаны очевидцами, и прежде всего самим Зворыкиным в его мемуарах. Мы ничего не придумывали. Конечно, этот фильм - дань уважения телевизионщика отцу-основателю профессии. Но теперь о Зворыкине, человеке потрясающей судьбы, который жил в потрясающее время, узнают и зрители Первого канала, а это население всей страны" (Леонид Парфенов).Если бы 10-летний Володя не полюбил глазеть из окна отчего дома на базарную площадь родного Мурома, по которой тянули телефонную линию для первых богачей города... И не узнал бы тогда впервые о том, что сигнал может быть передан на расстояние... Если бы в 1918 "гражданин бывший офицер Зворыкин" не спасся бы чудом на суде Петроградского ревтрибунала и позже из подвала екатеринбургской ЧК... Если бы в 1933 ему, провалившемуся под лед американского озера, не кинули бы вовремя веревку и лестницу... Если бы в 1939 он не отказался сесть на пароход, отбывающий из Англии и потопленный на второй день немецкой субмариной...Тогда, возможно, не было бы прямых телетрансляций высадки человека на Луну и парадов на Красной площади, "Би-Би-Си" и телецентра "Останкино", программ "Время", КВН и "Что? Где? Когда?", сериалов, ток-шоу, спортивных репортажей, "рекламной паузы"... В середине прошлого века не родилась бы вселенская мода иметь дома телевизор, а на заре 21 века напротив - не иметь его.Но он не отрывал глаз от прокладки телефонной проводки в Муроме. Уцелел на суде ревтрибунала. Выкарабкался из проруби. И все-таки не поднялся на борт того приговоренного немцами парохода (Зворыкин не успевал забрать свой багаж, а явиться на ужин без вечернего костюма было для него немыслимо)."Зворыкин Муромец" - двухчасовая сага о судьбе изобретателя телевидения, созданная в авторском стиле Леонида Парфенова, где:- разные годы зворыкинской жизни от конца 19 века до конца 20 века воссозданы с большим уважением к деталям (вплоть до забытого всеми нами зеленого маячка и счетчика советских таксомоторов);- где каждое слово сценария и каждая сцена подтверждены документально (чего стоит только рассекреченное специально для этого фильма 800-страничное ФБРвское досье на Зворыкина);- где кадры раритетной кинохроники "бесшовно" сменяются игровыми сценами, да так, что невозможно зрительно уловить момент перехода;- где задействованные на съемках актеры внешне являются почти двойниками тех, кого они играют (в том числе Сергей Шакуров, практически не отличимый от реального Зворыкина);- где все ключевые сцены сняты именно там, где имели место реальные события (будь то в Муроме, Санкт-Петербурге, Москве, Нью-Йорке, Питтсбурге или Принстоне);- где всеми аудио- и визуальными средствами современного телевидения (детища героя фильма) достигается полная правдоподобность.Русский американецВ 1919 году многие русские бежали из охваченной Гражданской войной России в Америку. Зворыкин же стремился в обратном направлении. И лишь падение правительства Колчака в Омске решило его эмигрантскую судьбу.В 1933 году, приехав в СССР с лекциями, он долго размышлял над тем, чтобы остаться, и только невеселая предсказуемость конечного исхода, повлекшего бы за собой такое решение, заставила его вернуться в США.Он научил своего темнокожего повара готовить блюда русской кухни, они сообща обрывали на ипподроме в Принстоне рябины и настаивали дома знаменитую "рябиновку".Купив загородный дом на озере, он превратил его в русскую дачу и высадил вокруг нее русский сосновый бор.25 марта 1938 года московский телецентр показывает первую в СССР телепередачу: в эфир вышел фильм "Великий гражданин". В облике главного героя легко угадывался Киров. В финале пламенного борца убили выписанные из-за кордона белогвардейцы, персонажи примерно той же биографии, что и сам Зворыкин, по чертежам которого был собран первый советский телевизор ТК-1, на экранах которого демонстрировался этот фильм.После Второй мировой войны Зворыкин становится в США... невыездным. Его подозревают в шпионаже в пользу СССР и аннулируют загранпаспорт. Дело русского инженера курирует лично директор ФБР Эдгар Гувер.В 1967 году Зворыкин, прибыв в СССР, и нарушив визовый режим для иностранцев, тайком прорвался в родной Муром, где не был полвека. Говорят, власти перегородили грузовиками улицу, ведшую к главному оборонному заводу города, но Зворыкина интересовал не завод, а родительский дом, превращенный после революции в городской музей.Даже после 60 лет, прожитых в Америке, его русский акцент был неистребим и он, будучи уже пожилым человеком, продолжал брать уроки английского у собственной выросшей дочери."Гражданин бывший офицер", Луна, былины и Mother of KuzmaВ 1918 году Зворыкина едва не расстреляли по приговору ревтрибунала, который разбирал дело об изощренных издевательствах "гражданина бывшего офицера" над солдатом-денщиком Константином. Последний на заседаниях трибунала показывал: "Бывало, посадит меня перед трубочкой и велит в нее считать. А сам-то и не слушает, у него в ухах такие кружочки. Я до дюжины досчитаю и говорю: может, барин, хватит? Я дальше-то не умею! А он мне: начинай сызнова!" Таким образом, Зворыкин вел настройку беспроволочного телефона, для которой необходима была подача речевых сигналов. Доказать это ему и избежать расстрела удалось лишь чудом.В начале 20-х годов Зворыкин публично начал говорить о том, что телевидение способно работать даже на Луне. Тогда над этим все смеялись. Зворыкин был единственным человеком на Земле, который верил в то, что говорил. А в 1963 году более полумиллиарда зрителей на планете увидели прямой телерепортаж о первых шагах астронавта Нейла Армстронга по лунной поверхности. Зворыкин тоже видел тот репортаж и не мог сдержать слез.В 1959 году в Сокольниках открылась Национальная выставка США, на которой Хрущев и Никсон, осматривая последние достижения американского образа жизни, провели знаменитые "кухонные дебаты". Именно там Хрущев, разглядывая новинки штатовской бытовой техники (в том числе и зворыкинские телевизоры), пообещал догнать и перегнать Америку и показать ей "кузькину мать". Американцам трудно было понять, что значит выражение Mother of Kuzma, но каково было услышать это Владимиру Козьмичу!Внучка Зворыкина, не говорившая по-русски, но часто слышавшая, как в доме вспоминали о Муроме и получившая однажды в подарок сборник русских сказок, спросила деда: кто такой был Илья Муромец? Зворыкин ответил ей, что это находчивый богатырь из русских былин, который - если б жил в наше время - обязательно был бы инженером
04:20
05:00
05:40