Что делать, если вас поселили в другой отель

Действуем по закону
Что делать, если вас поселили в другой отель

Моя подруга несколько лет не была в отпуске. К сожалению, часто так бывает, что работа занимает все свободное время. Потом была беременность, маленький ребенок и соответствующие заботы. Невероятно сложный год с малышом, общая психологическая и физическая усталость все-таки заставили ее начать планировать отпуск.

В течение трех месяцев она считала бюджет, выбирала страну, температуру воздуха и воды и, наконец, сам отель. Выбор отеля дался нам, ее друзьям, особенно тяжело. В наши обязанности входило вместе с ней читать отзывы, как русских, так и иностранных туристов, бесконечно просматривать фотографии отелей, пляжей и близлежащих территорий. Вы же понимаете, что женщина в декрете очень серьезно относится к своему отпуску? Тем более, что отдых планировался с малышом. И вот, наконец-то, отель выбран, путевка куплена, и все мы с нетерпением ждали отбытия нашей подруги в путешествие.

Забронированный отель

Буквально через сутки после ее отъезда в соцсетях появился призыв о помощи. Их заселили не в тот отель! Три месяца отборочных туров среди отелей прошли насмарку.
Да, им предложили отель категорией выше, но это был «не тот отель». Изначально отдых планировался в отеле 4*, который находился на первой линии моря, с огромной зеленой территорией и массой развлечений для детей.
Но судьба оказалась неблагосклонна. И моя подруга с семьей оказались в маленьком, новом отеле, вдали от моря, с абсолютно голой территорией. Но зато этот отель имел категорию 5*.
Разочарование, обида, непонимание того, как добиться справедливости — вот те чувства, которые обуревали ей.
Я думаю, что многие попадали в похожую ситуацию и перед каждым вставал вопрос — что делать?
Попробуем разобраться в некоторых деталях овербукинга.

Отель, предложенный на замену

Овербукинг

Овербукинг — это незаселение туристов в отели, номера, которые были забронированы заранее.
Есть несколько причин, создающих данную ситуацию:

  1. Неправильное планирование количества закупаемых мест. Часто отели продают на 10% больше мест, чем имеют. Это происходит из-за того, что какой-то процент туристов отказывается от поездки в последний момент, и чтобы отель не понес убыток, владелец вынужден подстраховаться.
  2. Есть небольшой процент ошибки персонала отеля, когда случайно подтверждается бронь одного и того же номера.
  3. Самостоятельные туристы могут продлить свое проживание в отеле, таким образом, на момент прибытия другого туриста его номер будет просто занят.
  4. Мошенничество туроператора. Допустим, туроператор продает туры в два отеля. Но один отель не пользуется популярностью среди туристов, а второй — наоборот, излишне популярен. Стоимость обоих отелей одинакова. Тогда туроператор продает путевки только в раскрученный отель, а на второй отель поднимает цену на 20- 30%. И когда турист оказывается перед фактом отсутствия номера в известном отеле, ему предлагают замену на менее популярный, но более дорогой. Как правило, это срабатывает. Ведь мы заведомо считаем, что раз дороже, значит лучше.


В какой момент туристы узнают об овербукинге? Первые действия.

Чаще всего эту неприятную новость туристы узнают от «трансферного» гида. Имейте в виду, что сопровождающий гид ни чем вам не поможет. Поэтому дождитесь приезда в отель, где вы сможете начать действовать.
Первым делом в отеле следует встретиться с представителем фирмы и уточнить причину замены. Не стоит ругаться и шуметь. Достаньте договор, который вы подписывали еще в офисе. Скорее всего, вы там обнаружите небольшой пункт о том, что туроператор в случае необходимости вправе заменить отель или номер на лучший или равнозначный. Чаще всего, так оно и происходит. Но бывают случаи, когда забронированный отель или номер однозначно лучше предложенного на замену.


Чтобы не попасть в такую ситуацию, в договоре следует прописать названия двух-трех отелей, которые будут устраивать лично вас. Перед тем, как заключить договор, есть смысл связаться с выбранным отелем, назвать вашего туроператора и уточнить насчет брони.
При подписании договора обращайте внимание на детали. В договоре обязательно должны присутствовать название отеля и тип номера. Это гарантия того, что если произойдет замена на месте, то у отдыхающего будет возможность компенсировать все свои расходы, связанные с заменой отеля.

Что делать, если предложенная замена хуже

Но иногда все же случаются такие ситуации, когда место для проживания гораздо хуже выбранного. В таком случае, вам необходимо будет доказать, что это действительно так.
Стоит выяснить, от кого исходит отказ на заселение. Если в этом виноват отель можно попробовать поговорить с сотрудниками. Скорее всего, вежливый разговор не поможет, тогда можно попробовать написать претензию, которую должны подписать менеджер фронт-офиса и представитель принимающей стороны. Все происходящее следует снимать на камеру и фотоаппарат. Как правило, хотельеры не любят чересчур активных и юридически подкованных туристов, и идут им навстречу.

Что делать, если очевидна разница в цене

А вот если вы решили вернуть разницу между стоимостью номеров, то этот вопрос решить на месте вряд ли удастся. В данном случае, по приезде необходимо обратиться в ту фирму, в которой вы покупали путевку.
Для этого в отеле возьмите справку-письмо об отсутствии брони на ваше имя. А также документ, подтверждающий перебронирование с указанием числа. Также на ресепшене вам должны выдать справку, в которой указаны даты и стоимость проживания. Если в выдаче этих документах будет отказано, то вызывайте управляющего отелем, звоните даже в туристическую полицию. Соберите данные об услугах отеля, который вы бронировали, и отеля, в который вас переселили.


Имея на руках все документы, вы можете подать претензию туроператору.
По федеральному закону «Об основах туристской деятельности в РФ», ФЗ № 132, статья 10 претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом в течение 20 дней со дня окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Если случилось так, что вашу претензию отказались принять, ее можно направить туроператору по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. Если ответа не будет, можно обратиться в суд.

P. S. Кстати, моя подруга действовала вопреки всем законам. Скандалила, плакала и умоляла. В итоге их семья сменила 2 отеля. При этом оба отеля были не 4*, которые они купили, а все 5*.
Поэтому, если не боитесь испортить себе отпуск, требуйте, доказывайте, не соглашайтесь, и тогда, возможно, вам повезет с гораздо более выгодным предложением.

16152 просмотра

Что делать, если вас поселили в другой отель

2014-03-12T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 3)
Alex52 4 июля 2016 года в 19:54
В октябре 2015 г. Мы компанией из 4 человек забронировали через компанию «Бриско» тур в Египет в отель «Domina Coral Oasis Garden5*» по прилету в аэропорт Шарм-Эль-Шейха нас даже никто не встретил, после того как мы нашли представителя компании «Бриско», то узнали от него, что у нашей компании даже не заключен договор с данным отелем. Это оказалось банальным кидаловом! Вместо него нас привезли в отель «Novatel Palm», который располагается на второй береговой линии, со столовой вместо нескольких ресторанов, отсутствием какой либо анимации, маленькой территорией и без пирса для захода в море. На следующий день при встречи с представителем тур компании, отельный гид около часа впаривал нам различные экскурсии, уверяя что покупать их нужно исключительно у него, а кто отказывался от их приобретения, он просил написать письменный отказ, запугивая туристов, что при приобретении экскурсий не через него, медстраховка работать не будет. По окончании беседы мы попытались вручить ему письменную претензию, однако он сразу поменялся в лице, стал плохо говорить по русски, отказываясь расписываться в нашем образце. Как оказалось мы не одиноки и отель «Novatel Palm» оказался неким отстойником, в который селили туристов заказавших себе туры даже по системе 5+ULTRA за хорошие деньги. Познакомились с такими же, как и мы Нижегородцами. Сам я являюсь юристом, по этому было принято решение по приезду обращаться в с иском в суд, за восстановлением нарушенных прав. У друзей по несчастью так же были взяты контакты и им была обещана юр помощь.
По приезду в РФ обратились к «Бриско» с претензией, однако ответа не последовало, после чего обратились в суд. У нашей пары стоимость тура составляла 56 000 руб. по решению суда было взыскано 67 000. У пары Нижегородцев тур стоил 133900 руб., по решению суда было взыскано 214 000 руб., деньги получены и их решено потратить так же на отдых.
Даже и не знаю ругать или благодарить за это компанию «Бриско», получилось отдохнули мы бесплатно))). Не бойтесь отстаивать свои права, если за них не бороться туроператоры не перестанут их нарушать!!!!
Предлагаем юридическую помощь по взысканию с туристической компании уплаченных средств и компенсаций в случае обмана с отелем (вместо выбранного, без согласия туриста отель заменили на другой), а так же в случае не вылета из за запрета Ростуризма. Имеется положительная судебная практика. Взысканные суммы штрафных санкций существенно превышает стоимость тура.
Работаем со всеми регионами, на результат и без предоплаты. Тел. 89506041515 e-mail arbalet52@mail.ru Юридическое агентство «Гарант»
0
OlesyaK 4 февраля 2017 года в 19:45
Здравствуйте, Alex! У меня к Вам вопрос.

На данный момент неделю назад мной оплачен полностью тур , вылет через 5 дней. После 100% оплаты три дня ждала подтверждения. Прислали ваучеры на отель,рейс,трансфер и через два часа сообщают об овербукинге в отеле, предлагают отель категорией ниже с некоторой компенсацией либо вернуть деньги. Ни одно ,ни другое предложение меня не устраивает. Отель должны предложить аналогичной категории или выше. Соответственно время потеряно,цены стали иные.

Требую ,что б предложили отель аналогичной категории либо письменный ответ на отдельном бланке тур оператора( Натали Турс) и турагента ( ООО "Единый турист.центр" на Workle) , т.к. бронь через турагента, для юриста. Переписку со мной ведёт турагент.

Какие ещё могут быть действия с моей стороны на данном этапе?

Сделала запрос тур оператору ( Натали Турс) по поводу своей брони по электронной почте. Натали Турс ответили,что с моей бронью всё в порядке, отель мною забронированный меня заселит,все подтверждения в силе.

Значит турагент что-то мудрит.

Путешествую часто.Бронирую чаще сама и перелёт и отели. Через агенство редко. Но первый раз с такой ситуацией столкнулась.
Может быть что и по прилёту в страну назначения возникнут какие-то казусы. Не знаю теперь,что ожидать.
0
Nataligor 4 февраля 2017 года в 20:08
Учитесь скандалить. Желательно по- английски. И тогда добьётесь всего что нужно
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях