ДухLess

Детская сказка с блэкджеком.
ДухLess

Я стараюсь не ругать то, в чём не разбираюсь, поэтому ничего плохого в адрес Сергея Минаева и его писательского таланта говорить не буду: не читал. А фильм плох.

Вкратце о сюжете: повествование идёт о жизни топ-менеджера по имени Максим. Ему всего примерно 30 лет, и он уже ездит на дорогой машине, живёт в шикарной квартире, обедает в ресторанах — кажется, что жизнь удалась.

Мало того, что успешный, он ещё и умный сполна. Каждую фразу собеседника сразу в уме прокручивает и анализирует. Всю подноготную о любом встречном сотруднике знает, даже кажется, что учебник по психологии сможет написать. Но этого задора хватает только минут на 10.

Далее Максим резко тупеет. Характер становится заносчивым, упрямым и бесконечно эгоистичным. Вдобавок к этому начинает проявляться примитивность композиции. Всё существование главного героя на экране строго делится на три части: работа, светская жизнь и любовные терзания. Вырезки из разных историй чередуются примерно по пять минут.

В банке Максим делает немного: либо сидит и скучает, либо орёт на подчинённых. Сотрудников своих он презирает, не считая их равными себе — только начальника, который скоро должен выйти на пенсию, по-отечески жалеет, бережёт, подсиживает. Менеджер из Максима никудышный: вероятно, авторы сценария не очень разбирались в теме.

Светская жизнь — это попытки Максима стать знаменитым, гламурным и успешным. Он «тусит» в модных клубах и даже финансирует открытие новых. Без бутылки в кадре появляется редко. Не брезгует и «лёгкими наркотиками».

Оставшееся время главный герой посвящает милым барышням: водит их в рестораны, гуляет по паркам, высокомерно поучает своих спутниц жизни. Это настоящая отдушина после тяжёлых будней для высокооплачиваемого столичного лоботряса. По уровню отношений эта часть фильма напоминает пятый класс средней школы, разве что за косы никто никого не дёргает.

Мораль в фильме даже ещё проще. Первая сказка (про работу в банке) учит нас, что без постоянного труда человек начинает грустить и даже сходить с ума. Ему необходимо чувствовать себя нужным, без этого, детишки, никак нельзя. Вторая сказка (про светскую жизнь) ярко показывает: дружбу нельзя купить, даже за сто «тыщ мильонов». И третья (об отношениях с противоположным полом) подводит итог: любовь побеждает всё на свете. Так-то, ребятки.

Мало того, что фильм изобилует материалами 18+, так к тому же все три сказки получились совсем не связанными друг с другом, плохо сыгранными и очень поверхностными. Бедность композиции вкупе с несоответствием формы содержанию делают фильм для взрослых неинтересным и для детей запрещенным всеми этическими нормами. Видимо, снимали для Сергея Минаева: ему, как он говорит, понравилось.

Актёрский состав в ДухLess включает (из известных) Михаила Ефремова, Артура Смольянинова, Марию Кожевникову и Сергея Белоголовцева. Понятное дело, что у каждого из них в фильме свой неповторимый персонаж, но мне кажется, что все они были собраны в фильме только ради громких имён. Иначе хоть одному из них бы дали роль побольше. Особо отличилась только Мария Кожевникова, наоравшая на главного героя трёхэтажным матом — впрочем эту сцену из памяти я с удовольствием сотру.

Матерщиной, кстати, ДухLess изобилует. Не очень умело, но зато широкими мазками, от всей русской души. Причём опять же первые минут пять-десять всё выглядит цивильно: острые комментарии ещё пока здравомыслящего Максима не содержат ни одного неприличного слова, кроме разве что пары грубых метафор. Прошло 15 минут — уши вянут. И ладно бы только ругались — нет — персонажи матом предпочитают разговаривать, а это кое-что да говорит об уровне развития автора сценария.

Музыку в фильме включают чаще клубную. Этот инструмент художественной выразительности режиссёр решил не трогать, хотя люди говорят, что треки в ДухLess крутят модные и дорогие. Только в конце фильма играет спокойная песенка от Васи Обломова. Впрочем, это опять же попытка использовать известное имя и не более того.

Общее впечатление от фильма — разочарование. В нём нет ничего крамольного, изобличительного, а только сплошь грязь, пошлость и жадность человеческая. Пара сюжетных поворотов были неожиданными, и это, согласен, относится к достоинствам фильма, но недостатки их перевешивают. Примитивные диалоги, детский лепет вместо морали, шаблонные персонажи, непонятная мотивация героев, большое количество ненужного мата и откровенных сцен, общая нереальность происходящего — всё это заставляет меня сказать, что фильм не стоит смотреть. Никому.

2867 просмотров

ДухLess

2012-10-10T10:00:01+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Еще статьи кинорецензии:
Комментарии (всего: 10)
Fantomas 11 октября 2012 года в 11:50
да ну. клевый кин.
Путин-супергерой здорово получился
0
Meduse 11 октября 2012 года в 15:15
+1
0
-=Free=- 11 октября 2012 года в 21:49
Эх, не согласна, как часто бывает с этим автором... На мой взгляд, жадность и пошлость были впечетляюще изобличительными и кино удалось.
0
Kavadera57 12 октября 2012 года в 08:37
Цитата
-=Free=-:

На мой взгляд, жадность и пошлость были впечетляюще

Если вы считаете, что они были "изобличительными", то поясните, в каком именно моменте. По-моему, там жадных людей в кадре не было: все сплошь эгоисты, но не более того.

Пошлыми, по-моему, были только создатели фильма, а главные герои - обычные люди. Опять же, если несогласны, приведите пример. Разве что персонажа Марии Кожевниковой можно назвать пошлой, потому что она явное олицетворение стереотипов.
0
Fantomas 12 октября 2012 года в 10:51
Фильм показывает куски жизни небольшой части населения, к которой стремится другая часть населения, побольше (зрители и читатели). И видно, что стремиться к такой жизни не стоит. Не новая идея, но хорошо поданная.
0
Slavnus 12 октября 2012 года в 20:14
особо стремятся к такому складу существования обитатели ебурга, все хотят догнать и перегнать (перегнуть) по понтам Москву, но гнать надо долго, а фильм о том что бабло не побеждает зло, оно его превозносит
0
Лехин 14 октября 2012 года в 00:42
Судя по всему перед нами очередной примитив современной отечественной литературы (в рекламе говорится о бестселлере) и кинематографа
0
-=Free=- 14 октября 2012 года в 19:44
Цитата
Kavadera57:

Kavadera5712 октября 2012Kavadera57


Именно жадность денег или власти порождает эгоизм - заставлять всех остальных действовать, как этого хочешь ты. А изобличительными для меня эти качества оказались потому, что главных героев, обычных людей, эта гонка за деньгами привела в помойку. А за одну фразу Макса: "Самое ужасное не то, что мы клерки, а то, что мы мечтали ими стать"
ФИЛЬМ СМОТРЕТЬ СТОИТ
0
*karina_ 15 октября 2012 года в 13:55
Фильм не плохой, смотреть можно!
0
Kavadera57 15 октября 2012 года в 18:05
Цитата
-=Free=-:

"Самое ужасное не то, что мы клерки, а то, что мы мечтали ими стать"

Это и вовсе из пальца высосано: я не встречал людей, которые бы хотели сидеть в офисе - большинство этого боится, готовы терпеть, но уж точно не МЕЧТАЮТ.

Цитата
Slavnus:

особо стремятся к такому складу существования-обитатели ебурга, все хотят догнать и перегнать(перегнуть) по понтам Москву

Москва - это не другой город, а как будто другая страна. Туда важные екатеринбургские шишки ездят каждую неделю и не для понтов, а потому что иначе никак.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов